50 лет ŠKODA 1203

ŠKODA 1203 – самый популярный в Чехословакии коммерческий автомобиль XX века – отмечает 50-летний юбилей. 
 
Модель впервые была представлена на Международной выставке машиностроения в Брно 14 сентября 1968 года как автомобиль вагонной компоновки.
 
ŠKODA 1203 стала олицетворением эпохи и буквально сопровождала чехов и словаков в течение всей жизни: как карета скорой помощи, катафалк, пассажирский автобус, грузовик и транспортное средство для самых разных типов перевозок.
 
История ŠKODA 1203 отражает особенности плановой экономики в послевоенной Чехословакии. 
 
Разработка легкого коммерческого автомобиля с инновационным однообъемным несущим кузовом началась во Врхлаби во второй половине 50-х, но в производство модель была запущена лишь в 1968 году.
 
Премьера состоялась на Международной выставке машиностроения в Брно 14 сентября 1968 года. Однако дебют остался незамеченным из-за ввода войск на территорию Чехословакии пятью странами Варшавского договора 21 августа 1968 года в ответ на «Пражскую весну».
 
Тем не менее, ŠKODA 1203 стала первым за долгие годы автомобилем чешского производства, который вызвал сенсацию. И впереди у него была удивительная история.
 
Автомобильные новости Воронежа, купить Шкода в Воронеже, новая октавия, новая octavia, SKODA, Шкода, Автомир Богемия Воронеж, ŠKODA, carzclub
ŠKODA 1203
 
Справка CarzClub.ru:
Легкие коммерческие автомобили ŠKODA 1201 и 1202 выпускались на заводе во Врхлаби в конце 50-х. 
 
Они были построены на основе пассажирских моделей и не могли обладать объемным кузовом или большой грузоподъемностью. 
 
Присущая им конструкция с трубчатой рамой со временем была признана устаревшей. Поэтому весной 1956 года инженеры приступили к разработке фургона версии «пикап». С самого начала они выбрали компоновку, при которой двигатель был расположен под передними сидениями.
 
Таким образом, у автомобиля не было визуально выступающего капота – такой тип кузова сегодня принято называть однообъемным. Конструкция позволяла максимально эффективно использовать внутреннее пространство. 
 
Кузов ŠKODA 1203 был несущим, благодаря отсутствию рамы. Однако для максимальной унификации и простоты обслуживания множество деталей в конструкции автомобиля было взято у других моделей ŠKODA. 
 
Так, четырехцилиндровый верхневальный двигатель объемом 1221 кубический сантиметр и мощностью 49 л.с. (39 кВт) был позаимствован у ŠKODA 1202. Приборная панель и задние фонари, в свою очередь, были такими же, как у модели ŠKODA 1000 MB. 
 
Большой спрос на ŠKODA 1000 MB в кузове седан – как на домашнем рынке, так и за границей – привел к тому, что в середине 1967 года производство двигателей модели 1202 и будущей 1203 было перенесено из основного завода в Млада-Болеславе в город Трнава на территории Словакии.
 
Двигатели собирались на предприятии Kovosmalt, которое позже было переименовано в Trnavské automobilové závody (Трнавский автомобильный завод).
Официальный дилер ŠKODA

Автомобильные новости Воронежа, купить Шкода в Воронеже, новая октавия, новая octavia, SKODA, Шкода, Автомир Богемия Воронеж, ŠKODA, carzclub

 

«Автомир Богемия Воронеж»
г. Воронеж, ул. Коcмонавтов, 6, тел.: +7 (473) 233-01-30