ADAC: падший ангел

Немецкие автоконцерны Volkswagen, Daimler, BMW  планируют возвратить ADAC все награды «Желтый ангел». 
Такое решение принято руководством компаний в связи с недавним неприятным инцидентом.
Как уже упоминалось в наших публикациях, Всеобщий Немецкий Автомобильный Клуб (ADAC) уличили в подтасовке результатов исследований, касающихся самого популярного автомобиля в Германии. 
 
По мнению представителей концернов, награды должны быть объективным отражением мнения водителей, а не учредителей премии.
 
Напомним, что каждый год ADAC собирает информацию о самой популярной модели автомобиля, которая впоследствии получает приз «Желтый ангел» (Gelber Engel).
 
На первом месте в 2014 году оказался Volkswagen Golf, набравший, по информации ADAC, около 34 тысяч голосов. Но, как выяснилось позднее, проголосовало за автомобиль в 10 (!) раз меньше человек.  Также стало известно, что и количество респондентов было преувеличено в разы: проголосовало не 290 тысяч человек, как заявлял ADAC, а 76 тысяч. По мнению экспертов, такие подтасовки вполне могли случаться и ранее. 
 
Так, аудиторская компания Deloitte уличила клуб не только в изменениях данных о количестве проголосовавших, но и о местах, занимаемых теми или иными моделями автомобилей. Однако стоит заметить, что такие махинации не всегда были умышленными, в некоторых случаях «виноватой» была техника. 
 
Справка CarzClub.ru:
Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC был основан более ста лет назад с целью проведения исследований и тестов в сфере безопасности автомобилей, а  количество членов клуба насчитывает более 18 миллионов человек. Глава отдела по связям с общественностью и главный редактор журнала ADAC Motorwelt Михаэль Рамштеттер подал в отставку сразу после признания в скандальном происшествии. Несмотря на заявление президента компании Петера Майера о непричастности к махинациям с цифрами, имиджу ADAC нанесен очень серьезный урон.
Кстати, на фоне скандала, Майер также заявил о своей отставке.