Алкоголь может вернуться в магазины при автозаправках

По мнению производителей и продавцов бензина, снятие запрета на продажу спиртного на АЗС поможет сдержать рост цен на автомобильное топливо.
 
Соответствующий законопроект уже разработан Российским союзом промышленников и предпринимателей.
 
 
Представители «бензинового бизнеса» намерены добиться разрешения на розничную торговлю на автозаправочных станциях алкогольными напитками, содержащими не более 16,5% этилового спирта.
 
О серьезности этих намерений говорит то, что инициатива уже подкреплена проектом поправок в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
 
Автомобильные новости Воронежа, АЗК,  АЗС, автозаправки, продажа спиртного на заправках
По мнению производителей и продавцов бензина, снятие запрета на продажу
спиртного на АЗС поможет сдержать рост цен на автомобильное топливо. 
 
Авторы документа предлагают внести в текст пункта 2 статьи 16 следующее дополнение:
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции на АЗС не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции.
В пояснительной записке к законопроекту утверждается:
Очевидно, что причинно-следственной связи между возможностью приобретения водителем автомобиля алкогольной продукции на АЗС и её употреблением этим водителем не существует.
В документе также отмечается, что горячительные напитки могут быть приобретены в любой торговой точке и его отсутствие на заправочной станции вряд ли заставит гражданина, решившего употребить алкоголь, отказаться от своих планов.
 
Инициаторы внесения изменений в закон ссылаются также на то, что запрет на торговлю алкоголем создал дополнительные трудности для осуществления предпринимательской деятельности на АЗС, послужив причиной увольнений работников, уменьшения объемов налогов, отчисляемых в бюджет владельцами заправочных станций и, отчасти, повышения цен на бензин. 
 
В компании «Трасса», например, в целях сохранения рентабельности и числа рабочих мест, вынуждены были повысить на 2% цены на топливо на своих заправках.
 
Фото: azsgazprom.ru