Атака с фланга... На самих себя

Ну вот, дождались наконец-то... 1 июля российским дилерам LADA дали отмашку: "Продаем новую Kalina!"

И, казалось бы: сейчас начнутся массовые продажи автомобиля, который, к чести сказать, заметно отличается от привычной LADA  - подробный тест-драйв новой LADA Kalina - в статье «Ягода созрела»; возникнет ситуация как с Largus- когда спрос превышает предложение…

Ан, нет, получилось не так, как планировал АВТОВАЗ - все как раз диаметрально противоположно. И даже массовая федеральная реклама не помогла в кратчайшие сроки Kalina стать бестселлером июля.

Обзвонив воронежских дилеров, мы выяснили, что новая Kalina пока не спешит уезжать из шоу-румов, несмотря на свою привлекательную внешность, технические характеристики и даже пропиаренную коробку-автомат Jatco.

По-прежнему, в тренде остается Granta (мы также писали об этом - «Майские бестселлеры») и дефицитный (да-да, именно так!) Largus. А новая Kalina скромно занимает позицию «серой мышки». Ну, или «белой вороны», как вам больше нравится.

Решили поговорить с покупателями. Ведь именно они служат барометром  показателя эффективности маркетинговой политики АВТОВАЗ.  Ответы респондентов были  практически идентичны. Вот он, реальный Vox populi: 

- Приехали покупать Granta (как вариант - Priora - прим. автора). Да, новую Kalina видели, цена не устроила.  Дорого, Granta дешевле.

Что же это получается? Рынок переживает стагнацию? Но как объяснить высокие ежемесячные  продажи Granta? Ведь эта модель уже 8 месяцев подряд на пике популярности! Быть может, «ягода» «созрела» раньше положенного срока?

А может, дело в банальной ошибке маркетологов из Тольятти - в том, что к дилерам приехали только «люксовые» модели, которые на порядок выше в цене, чем модификации «стандарт» и «норма»? И где обещанные «универсалы»?

Получается  - «поспешили - потребителя насмеш…» простите, оглушили? Оглушили ценником в 445 тысяч рублей, когда та же Granta на «автомате» и «в полном фарше» стоит  430 100? «Ну, невелика разница» - скажет иной читатель.  Но эта разница для массового покупателя - не копейки.  А если купить Granta на обычной «механике» - так вообще цена будет чуть больше 400 000 руб.  А новость  про 106-сильную модификацию читали?

Да, и взгляните сами - Granta, по сути, это та же Kalina, только в кузове «седан», пришедшая на смену «старой Калине», в этом кузове, выглядевшей, мягко говоря, странным автомобилем.  А если разница так незначительна, зачем же платить больше?

Ну и еще один довод - «старые» хэтчбеки  Kalina сейчас уходят по акции завода - цена  ниже на 30 000 рублей. Тоже причина, полюбовавшись на новинку АвтоВАЗа, пройти мимо.

Почему тольяттинские маркетологи допустили такой промах, мы не знаем. Говоря языком военных, получилась «фланговая атака на самих себя». Конкуренция между собой - не просто  ошибка, а ошибка, которая может дорого обойтись компании в общем. И как теперь, на этом фоне, смотрится  заявление президента АВТОВАЗ Игоря Комарова, что в следующую пятилетку завод освоит выпуск еще 30 моделей?

А может, все не так грустно? Может мы ошиблись в своих выводах, и АВТОВАЗ в сентябре, отгрузив дилерам версии «норма», «стандарт» и «универсал»…да и чего там -  версию «топ» - сможет завоевать сердца, умы и кошельки покупателей новой Kalina? Может , это такая тоже «военная» - хитрость? Выждать и пережить стагнацию, а потом продолжить успешные продажи?

Время покажет.