Аварий в России становится меньше – утверждает автоинспекция

По данным ГИБДД РФ, с января по апрель текущего года наметилась устойчивая тенденция к уменьшению количества ДТП.
 
За первые четыре месяца 2015 года на российских  дорогах зарегистрировано 46 335 происшествий – на 5,8% меньше, чем за первую треть 2014 года.
 
В этих ДТП были травмированы 58 452 человека (этот показатель меньше прошлогоднего на 6%) и погибли 5 711 человек, что на 11,5% меньше в сравнении с аналогичным периодом 2014 года.
 
При этом представители ГИБДД подчеркивают, что уменьшается число всех видов транспортных происшествий, даже таких актуальных, как аварии по вине пьяных водителей.
 
С января по апрель 2015 года зафиксировано 2 666 ДТП, виновниками которых стали пьяные автомобилисты, что на 13 % меньше, чем годом ранее. Число пострадавших в этих авариях равно 3 887 человекам (–14,5%), погибших – 556 человекам (–18,7%). Эпизодов, произошедших по вине водителей, которые отказались пройти медицинское освидетельствование, также стало меньше – 1 165 случаев (–9,5%).
 
Также уменьшилось количество ДТП, обусловленных плохим состоянием дорог и улиц. За первые четыре месяца этого года произошло 19 592 подобных происшествия (–4,2%), в которых получили травмы 24 786 человек (–4,9%) и погиб 2 451 человек (–9%).
 
Вместе с тем, на 17,4% т. е. до 546 случаев выросло число аварий, причиной которых стали неисправные автомобили. 
 
В настоящее время в России действует федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
 
На ее проведение в декабре прошлого года из бюджета было выделено 33 миллиарда рублей (несмотря на предложения о сокращении расходов на программу, такое решение не было принято).
 
Недавно в российском Министерстве внутренних дел рассматривали возможность введения обязательного прохождения автомобилистами медицинского освидетельствования на предмет алкогольного и наркотического опьянения. Как полагают авторы данной инициативы, при таком подходе станет легче выявить водителей-наркоманов.
Предложение было отклонено, потому что многие специалисты высказали сомнения в том, что инспекторы ГИБДД станут злоупотреблять своими полномочиями.