Авто выходного дня: тест-драйв Toyota GT86

...Еще утром, собираясь в офис, я достал из "закромов Родины" свои старые кожаные "рэйсерские" перчатки и кинул их в "бардачок" машины. Приехал в офис, и коллеги сразу поинтересовались почему у меня такой довольный вид, на что я загадочно... нет - ехидно улыбнулся и промолчал. 
...Работа шла своим чередом, пока синхронное клацанье по клавиатуре и легкую музыку в кабинете не прервал телефонный звонок из "Тойота-Центра". Пара фраз, короткое как выстрел "еду" и на сегодня мой рабочий день закончился.
Я еду на тест-драйв Toyota GT86!
 
 
Сразу поясню, почему звонок от дилера Toyota вызвал у меня такие позитивные эмоции и щенячий восторг. Как говаривал гоголевский герой  - "давненько я не брал в руки шашек", вот и я последний раз сиживал за рулем спорткара лет так ...эээ, в общем, неважно, давно это было. Стритрэйсерская молодость сменилась отцовской степенностью, тюнинговые и не очень "зажигалки" остались в прошлом, уступив место бизнес-"диванам", а адреналиновые "покатушки" стали чем-то несерьезным, несолидным и мальчишеским. Отрос животик, в волосах появилась седина, и стрелка жизненного тахометра переместилась из "красной зоны" в спокойные средние обороты. 
И я должен все этот терпеть?! Вопрос риторический.
 
 
Итак, что такое GT86? 
Это настоящее переднемоторное заднеприводное спортивное купе. Это то, что появилось через два года после ухода Toyota Celica из модельного ряда компании, и то, чего давно ждали поклонники японского бренда в сегменте "спорт". Это дань легенде - Toyota AE86, той самой "хачи-року", что заложила базу для дрифта.
Говорить что-либо об экстерьере автомобиля? Зачем? Все видно на фото.
 
 
Не покидает чувство "дежавю"? Конечно - найдите хотя бы 10 отличий между Toyota GT86 и Subaru BRZ. Они есть, но их немного. Действительно, GT86 - это совместная разработка Тойота и Субару, и построен авто на модифицированной платформе Subaru Impreza.
Внутри - все по законам жанра - удобные "ковши", хваткий "бублик" руля, низкая посадка. А вот мультимедийная система  - явно лишняя. Почему - поймете потом.
 
 
Прежде чем завести двигатель, открываю капот и багажник. 
Под первым -  четырёхцилиндровый двухлитровый "оппозитник" с прямым впрыском топлива мощностью 200 л.с. и 205 н/м крутящего момента. В основе мотора - блок Subaru FA20, головка блока - Toyota D-4S. 
 
 
В багажнике - не "докатка", а полноразмерная "запаска". Место - для шлема и двух спортивных сумок. Ну, пара чизбургеров в пакете и бутылка колы тоже уместятся. А больше и не надо.
 
 
Сажусь в "ковш". Розовое сравнение типа "сиденье обнимает меня как любимая, мимими" здесь неуместно, скорее, это "плечо друга". Боковая поддержка - на высоте, во время управляемого заноса водитель не будет болтаться, подобно "чему-то-там-в-проруби".
 
 
Ладно, пора проехать немного. Кнопка пуска двигателя, мягкий рокот "оппозитника"....Эх, жаль, что на тестовой машине - "автомат"! 
 
Положение "D", отключаю "антизанос", начинаю движение, а затем резко перемещаю тяжесть ноги на педаль газа... GT86 "выстреливает" вперед, но реальное ускорение начинаю чувствовать пятой точкой после 4500 оборотов. Снова - "газ в пол" - и осторожный поворот очень острого руля - машина начинает предсказуемо заносить зад, и авто идет боком. Вот оно - скольжение! Никаких усилий, а восторг от управления послушным спорткупе сродни ... да какие могут быть сравнения! Задний привод, легкий кузов, грамотная развесовка - вот она, формула настоящего спорткара!
Тормоза. Без комментариев - твердая "пятерка". Нет ощущения "не успею, блин!" Есть точная и взвешенная работа надежной японской техники.
 
 
А как быть, если хочешь спокойно катить по городу, ловя на себе восхищенные взгляды? Нет проблем, если не крутить двигатель до "красной зоны", все вполне благопристойно.
В начале рассказа о Toyota GT86, я упомянул о "лишней детали" в салоне - мультимедийной системы. Каюсь, покривил душой - для спокойной езды она не помешает. А вот в режиме "жги резину" она ни к чему - басовитый рокот двигателя лучше любой музыки. Это настоящий Джаз Внутреннего Сгорания! 
 
 
Итак, резюмируя все выше написанное, ставить оценки было бы неправильно - везде твердые "пятерки". И это не тоска по "гоночной молодости", это реалии.
 
Кто купит этот автомобиль? Наверное, мужчина моего возраста - от 35 до 45 лет, которому время от времени просто необходимо стряхнуть с себя тусклую пыль деловой рутины и скучный офисный дресс-код. А затем, надев свои любимые Levi`s 501 и майку, пойти не в бар, чтобы банально надраться пивом или виски, а сесть за руль "тачки выходного дня" и, "прострелив" по трассе, безжалостно оставить в управляемом заносе пару-другую покрышек. А потом, вспомнив "горячую молодость", понять, что она никуда от тебя не ушла. Она просто немного уснула.
Так разбуди ее сейчас - с помощью Toyota GT86!
 
 
 

Автомобиль предоставлен  ООО "Бизнес Кар Воронеж"

дилерским центром "Тойота Центр Воронеж"

г. Воронеж, ул. Остужева, 64,

тел. +7 (473) 244-60-60

http://toyota-vrn.ru