Автодилеры в регионах готовятся к «черной пятнице»

Российские региональные автодилеры в этом году впервые устроят рождественские распродажи для стимулирования спроса.
 
Крупные дилерские сети в подобных мероприятиях, как правило, не принимают участия, а для небольших компаний предпраздничные «сэйлы»  – неплохая возможность освободить свои склады.
 
Первый день масштабных рождественских распродаж, по традиции, появившейся в США, наступает в четвертую пятницу ноября и называется «черная пятница».
В нашей стране эта традиция получила широкое распространение к 2013 году, однако автодилеры пока не устраивали предрождественских распродаж.
 
В этом году в предрождественский период скидки на автомобили предоставят «Волга-раст» (Волгоград), «Евродилер» (Поволжье), «Оками Тагил», группа «Великан». Наибольшее снижение цены составит до 25% к базовой цене машины.
 
Крупнейшие представители бизнеса, такие, как «Рольф», «Автомир», «Автоспеццентр», «Панавто», по-прежнему не будут участвовать  в акции.
 
Как отметил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, распродажи не в чести ни у дистрибьюторов, ни у производителей, так как цены на автомобили устанавливаются ниже рекомендованных, что негативно сказывается на рентабельности бизнеса в целом.
 
Эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подсчитали, что в прошлом месяце в на отечественном рынке было реализовано менее 130 000 легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) – на 38,5% меньше, чем в октябре 2014 года. По итогам за январь-октябрь объем продаж достиг 1,3 миллиона авто, что на 33,6% ниже прошлогодних показателей. В сентябре падение авторынка России составляло 28,6%, в августе – 19,7%.
 
Наихудшую динамику рынка в текущем году продемонстрировал в марте, когда спрос на машины снизился на 42,5%. Глава Российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков считает, что в ноябре россиянами будет куплено порядка 120 000-130 000 автомобилей – на 43–48% меньше, чем годом ранее.