Автоинспекторов «вооружат» устройствами для тестирования ксеноновой оптики

Такая мера предложена в рамках борьбы с несоответствующими стандартам газоразрядными фарами, ослепляющими участников дорожного движения.
 
Автором инициативы стал первый замглавы думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Согласно его предложению, в экипировку сотрудников ГИБДД должны входить специальные приборы для проверки автомобильных фар.
 
Необходимость такой меры депутат объяснил широко распространенным в последние годы увлечением российских автомобилистов ксеноновыми лампами, которые монтируются в обычные фары без соблюдения каких бы то ни было требований и стандартов.
 
Автомобиль после такого «тюнинга» становится потенциально опасным на дороге, так как зачастую нештатные лампы ослепляют водителей других машин и пешеходов.
 
Как отметил Лысаков, на сегодняшний день у автоинспекторов нет возможности оперативно протестировать осветительные приборы автомобиля.
 
Дело в том, что маркировка на газоразрядных лампах и фарах, установленных на заводе, должна совпадать, но чтобы установить это, как правило, следует разобрать осветительный блок, что может быть приравнено к досмотру транспортного средства, для чего необходимы понятые. Кроме того, отдельные фирмы, выпускающие газоразрядные лампы, неверно их маркируют, что вводит в заблуждение как самих водителей, так и инспекторов.
 
Также парламентарий подчеркнул, что к нему поступают многочисленные обращения от граждан с жалобами на т. н. «колхозный» ксенон и призывами ужесточить меры по отношению к любителям подобного «тюнинга».
 
Напомним, что при несовпадении маркировки лампы и фары, в которую она установлена, у водителя решением суда могут изъять права на срок от полугода до одного года.
 
Запрет на кустарную установку ксеноновых ламп в обычные фары был введен соответствующим пунктом приказа МВД о запрещении самостоятельного внесения изменений в конструкцию автомобилей, который был издан в конце февраля текущего года.