Автомобили «18+».

Несовершеннолетние не смогут стать владельцами автотранспорта.
 
В  целях борьбы с нарушителями, которые в схемы ухода от оплаты штрафов, назначенных с помощью камер видеофиксации, вовлекают детей, российские законодатели собираются лишить несовершеннолетних права собственности на автомобили. Число штрафов, которые выписываются российским водителям, увеличивается вместе с ростом количества камер для фиксации нарушений ПДД. По данным ГКУ «Центр организации дорожного движения», только столичные автомобилисты в 2015 году должны будут оплатить 11,5 миллионов штрафов.
 
Вместе с тем, растет число граждан, которые стремятся избежать оплаты штрафов, прибегая к различным хитростям. В последнее время широкое распространение получил такой «относительно законный» метод, как оформление права собственности на машину на несовершеннолетних, которых по закону нельзя привлечь к административной ответственности. Такая уловка позволяет водителям безнаказанно нарушать правила, ведь «письма счастья» приходят на имя не достигшего совершеннолетия собственника автомобиля.
 
Чтобы сломать данную схему, депутаты Госдумы, по словам первого зампредседателя думского комитета по транспорту Михаила Брячака («Справедливая Россия»), обсуждают внесение поправок в Гражданский кодекс РФ, одна из которых должна запретить владение автотранспортом несовершеннолетними гражданами.
 
«Есть статистика, - сообщил депутат, - указывающая на то, что значительная часть граждан, подвергающаяся штрафным санкциям за нарушение правил дорожного движения, используя Кодекс об административных правонарушениях, уходит от ответственности. Они пользуются тем, что несовершеннолетние не могут нести ответственность в силу своего возраста. Учитывая эту статистику, есть смысл сделать невозможной регистрацию автомобилей на лиц, неспособных ими управлять».
 
Инициатива парламентария была поддержана заместителем председателя транспортного комитета Госдумы Александром Старовойтовым, который, однако, обратил внимание на невозможность лишить ребенка права собственности.
 
Вместо этого Старовойтов предложил обязать родителей оплачивать штрафы, приходящие на имя их ребенка, и запретить передавать ТС, зарегистрированные на детей, третьим лицам.
 
Предложение одобрил и первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту Виталий Ефимов.
 
А вот координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов  высказал свое несогласие с позицией депутатов. Активист считает, что сложившаяся ситуация вызвана политикой властей, стремящихся увеличить свой доход от штрафов за неправильную парковку машин.
 
Шкуматов  заявил: «Проблема возникает не из-за того, что кто-то хочет нарушать, хотя такие люди, конечно же, тоже есть. Даже Генпрокуратура подтверждает то, что средства фото-видео фиксации используют не для того, чтобы порядок обеспечивать, а для того, чтобы денег заработать. Грубо говоря, они продают фотографии водителям за три тысячи рублей. Естественно водители будут искать обходные пути, использовать подобные схемы».
 
Со своей стороны, юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов отметил, нарушители, уходящие от оплаты штрафов упомянутым способом, не нарушают закон: «Я думаю, что поскольку в Конституции прописано право собственности для всех граждан, то запрет на владение несовершеннолетним транспортным средством будет нарушением его прав».