Автомобильный секонд-хэнд кризис не обошел стороной.

Российский рынок подержанных автомобилей переживает не лучшие времена.
 
Результаты октябрьских продаж показали, что в нашей стране падает спрос не только на новые машины, но и на б/у автомобили. Во второй осенний месяц 2014 года подержанных авто было продано на 7,9% меньше, чем в октябре прошлого года. Эксперты видят причину данной тенденции в том, что россияне опасаются тратить деньги на крупные покупки из-за экономического кризиса.
 
Как и в предыдущие месяцы, самой востребованной маркой в России на вторичном авторынке остается «Лада». В прошлом месяце было реализовано около 168 000 выпущенных на «АвтоВАЗе» машин, что на 11,4% меньше по сравнению с прошлогодними показателями. Из всего модельного ряда Lada наибольшим спросом пользуются подержанные «семерки», но и их было продано меньше – на 14,5%.
 
Лидерство среди автостарья иностранного производства в октябре удерживала Toyota (60 600 машин, что меньше на 11,6%, чем в прошлом году), за ней идут Nissan, Chevrolet и Ford.
 
Несмотря на то, что октябрьские объемы продаж по-прежнему меньше прошлогодних, с января по октябрь текущего года повышение спроса на бывшие в употреблении автомобили в целом составило 6,9%.
 
Что же касается рынка новых машин, то в октябре объем их продаж снизился на 9,9%, в сентябре – на 20,1%, а в августе – на 25,8%.
 
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так прокомментировал сложившуюся ситуацию на российском автомобильном рынке: «Нельзя сказать, что продажи в октябре были выдающимися, но это шаг вперед по сравнению с очень слабым результатом предыдущих месяцев. Причиной относительного улучшения является комбинация эффекта программы утилизации, поддерживающей продажи автомобилей российского производства, и резкое ослабление курса рубля, что кратковременно повысило спрос на автомобили импортного производства».