"Автопилот" Lexus успешно прошел тест

По сообщению издания AutoCar, 19 ноября Lexus провел первые дорожные тесты системы автоматического управления автомобилем.
 
Поскольку испытания проводились не на закрытых треках, а на улицах Токио, да еще и в час пик, это потребовало специальных разрешений и согласований с властями Японии. Забегая вперед, отметим, что Lexus IS с интегрированной системой "электронного водителя", прошел тест на "отлично".
Система включает в себя несколько электронных блоков, которые взаимодействуют с основным "мозгом" автомобиля. Это С-АСС ("кооперативно-адаптивный круиз-контроль") и LTC ("система контроля траектории"). Эти блоки позволяют автомобилю контролировать процесс ускорения и замедления потока автомобилей и регулировать скорость, не забывая о безопасной дистанции.
Датчики-радары системы автоматического управления расположены в передней части автомобиля, совместно с камерой, которая отслеживает движение и ее сигналы, поступающие в основной блок, способны управлять автомобилей на скорости свыше 100 км/ч, а также совершать маневры с радиусом кривизны до 50 метров на скорости около 60 км/ч. Добавим, что система также включает в себя GPS-модуль, который дополнительно может оценить сложность поворота и подать соответствующий сигнал в электронный "мозг" системы.
По мнению самих разработчиков, система автоматического управления автомобилем появится на серийных авто нескоро. Причин для такого заявления несколько, основная же заключается в том, что система только проходит разработку и испытания. Но вслед за этим инженеры Lexus уверяют, что вышеупомянутые электронные блоки С-АСС и LTC будут опционально доступны на автомобилях производителя к 2015 году.
 
Фото Lexus