Автопром России просит продлить программы господдержки отрасли на 2017 год

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подготовила письмо в Минпромторг с просьбой о продлении программы trade-in и других механизмов стимулирования спроса. 
 
В документе приводятся данные о том, что с января по август текущего года на долю trade-in приходится 29,5% всего объема продаж на отечественном авторынке , что составляет порядка 263 700 машин.
 
Показатели по другим программам, хотя и не так впечатляют, но тоже не оставляют сомнений с их эффективности. Так, в рамках программы льготного автокредитования реализовано 178 900 автомобилей, по льготному лизингу – примерно  30 000 экземпляров.
 
В АЕБ считают, что в условиях продолжающегося спада на автомобильном рынке страны, который за первые три квартала достиг 14%, сворачивание программы лишь усугубит негативные тенденции.
 
В связи с этим ассоциация обратилась в торгово-промышленное ведомство с просьбой о продлении на 2017 год всех трех программ господдержки, причем, с учетом не прекращающегося роста стоимости машин, в АЕБ предлагают поднять верхнюю ценовую планку участвующих в программах автомобилей с  нынешних 1,15 миллиона рублей до 1,5 миллиона рублей.
 
Авторы письма отмечают, что представители российской автомобильной индустрии до сих пор не вполне понимают, стоит ли им в будущем году рассчитывать на помощь со стороны государства, и в каком объеме.
 
На минувшей неделе стало известно о предложении Минпромторга направить на поддержку отрасли 64,1 миллиарда рублей и завершить программы обновления автопарка. По словам главы министерства Дениса Мантурова, с которым согласны и в Минэкономики,  программа господдержки исчерпала себя.
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, АЕБ, авторынок, господдержка, программы трейд ин
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подготовила письмо в Минпромторг
с просьбой о продлении программы trade-in и других механизмов
стимулирования спроса. 
 
«Неэффективные», по мнению Минпромторга, механизмы было предложено заменить адресной поддержкой спроса для отдельных категорий граждан, включающей программы "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль" (для семей с тремя и более детьми) и выделение субсидий на приобретение машин социальным работникам.
 
В Минэкономики убеждены, что оказание господдержки всем покупателям не стимулирует компании снижать затраты на производство и повышать качество продукции.
 
Автопроизводители же настаивают на использовании проверенных механизмов и выступают за продление программ стимулирования спроса (обновление автопарка, лизинг, trade-in) не только на 2017 год, но и, по словам представителей «АвтоВАЗа»,
до момента, когда иные меры поддержки будут показывать эффективность.
Что же касается разработанных Минпромторгом новых программ, то их действенность у многих вызывает сильные сомнения.
 
Кроме того, пока для них будет готова законодательная база, пройдет около полугода, при этом новые меры потребуют от компаний вложений средств в их рекламу.
 
Относительно схемы trade-in у ряда экспертов существует мнение, что она не только не помогает стимулировать производство машин, но и вредит ему, так как является «раздуванием вторичного рынка».
 
Возможно, правы те, кто занимает «промежуточную позицию», говоря о том, что господдержку автопрома следует продолжить, но модернизировать ее существующий формат с целью повышения ее эффективности и внести в нынешние схемы изменения, которые позволят решать тактические задачи (поддержание покупательского спроса) и осуществлять стратегические шаги (помощь крупным и локализованным представителям отрасли).