Авторынок России: падение замедлилось

В июне рынок просел на 29,7%, тогда как в мае его падение составило 37,6%.
 
По мнению экспертов из Ассоциации европейского бизнеса, этот показатель стал возможен после внедрения на рынке государственной поддержки и снижения учетной ставки Центробанка. Из отчета АЕБ также следует, что в июне в нашей стране был куплен 140 161 автомобиль, что почти на 60 тыс. меньше, чем в прошлом году, а итоговая цифра за полгода - 782 094 единицы автотраспорта.
 
В июне, как и в предыдущие месяцы, лидером продаж стала продукция АвтоВАЗ - LADA (26 416 единиц).
 
Бестселлер июня - LADA Granta. За первый летний месяц было продано свыше 14 тыс. "Грант".
А вот аутсайдером отечественного автопрома стал Largus: реализовано всего 4 203 автомобиля этой модели.
 
На втором месте среди июньских продаж - KIA (13 928 авто), а "бронзу" получил Hyundai (12 289 автомобилей)
 
В сегменте "кроссоверы" наметилось явное снижение продаж у бюджетного Renault Duster, и, напротив, NIssan X-Trail набирает обороты: по сравнению с прошлым годом, его реализация выросла почти в 2 раза.
 
Явными аусайдерами стали следующие бренды: Chrysler (-78,6%), Jeep (-78,5), SsangYong (-74,6%), Great Wall (-73,3%), Citroen (-66,3%), Peugeot (-64,7%), Opel (-64,7%), Subaru (-64,5%), Chery (-62,4%), Suzuki (62,0%).
 
"Премиальная" ниша показала падение, и рост был лишь у Cadillac (+18,2%) и Lexus (+2%).
У Volvo падение составило 54%, а у Audi - более чем на треть.
 
 
Председатель АЕБ Йорг Шрайбер - о ситуации на автомобильном рынке России:
Пока нет повода расслабляться, но стоит отметить, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля. Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый – это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй – это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей.