«Автоураган» подозревают в некорректной работе из-за... урагана

Массовые случаи оформления штрафов за превышение скорости по материалам системы автоматического видеоконтроля «Автоураган», могут стать объектом проверки ГИБДД. 
 
Большое количество автомобилистов, получивших такие штрафные уведомления, утверждают, что нарушений не было.
 
Причиной некорректной работы камер, отмечают представители водительского сообщества, могли стать прошедшие в начале этого лета в Москве и Подмосковье сильные ураганы, которые могли сбить настройку аппаратуры.
 
Производитель аппаратно-программного комплекса (АПК) «Автоураган» ООО «Технологии распознавания» и подрядчик по обслуживанию приборов, ООО «Алагер» отрицают возможность подобных сбоев. По их словам, в столице используется система контроля работа АПК, которая при любом, даже самом незначительном отклонении, отключает комплексы.
По данным движения «Синие ведерки», собравшего несколько сотен жалоб водителей на ошибочные штрафы, выписанные на основе фотоснимков с камер типа «Автоураган», чаще всего некорректные постановления оформляются на основе материалов 15 камер, расположенных на Енисейской и Молодогвардейской улицах, Севастопольском проспекте, Алтуфьевском и Волоколамском шоссе, Бережковской набережной, улице Подольских Курсантов.
 
Как отметил координатор «Синих ведерок», член общественного совета ГУ МВД по Москве Петр Шкуматов, все претензии будут направлены на изучение в УГИБДД.
Всего на столичных улицах установлено свыше 1 400 комплексов фиксации нарушений ПДД, относящихся к Центру организации дорожного движения (ЦОДД) и его подрядчикам.
Количество московских «Автоураганов» – порядка 580 единиц, из которых 500 представляют собой модель нового поколения ВСМ-2, способная рассчитать скорость движения по кадрам видеосъемки, что требует тонкой настройки и соблюдения определенных правил установки камеры.
Чаще всего автомобилисты жалуются на штрафы, выписанные за езду по городу со скоростью от 83-85 км/ч, тогда как реальная скорость передвижения не превышала 80 км/ч. 
 
Отмечается, что число подобных уведомлений резко выросло, начиная с июня, когда в столице России бушевала непогода.
 
Представители «Технологий распознавания» и  «Алагера» утверждают, что система мониторинга функционирования «Автоурагана» исключает возможность его работы с измененными из-за природных явлений настройками камер. 
 
Петр Шкуматов, говоря об ошибках при выписывании штрафов с камер, отметил: 
Проблема еще в том, что обжаловать подобные штрафы практически невозможно.
 
Есть случаи, когда водители предъявляли ГИБДД данные даже со спутниковых систем слежения, но все без толку.
 
Да и потом, многим лень заниматься обжалованием 250-рублевых штрафов, проще закрыть глаза и уплатить.