«АвтоВАЗ» может возглавить гендиректор «Дачии»

По данным «Ведомостей», одним из основных кандидатов на должность президента «АвтоВАЗа» стал управляющий директор румынского филиала Renault, президент и гендиректор румынского бренда Dacia Николя Мор.
 
Как сообщает издание, об этом стало известно от источника, близкого к «АвтоВАЗу».
 
Информация была подтверждена другим источником – из окружения акционеров предприятия.
 
Автомобильные новости Воронежа, Николя Мор, АвтоВАЗ, Дачия, смена руководства
Николя Мор, генеральный директор Dacia -
- один из возможных кандидатов на пост главы ОАО АвтоВАЗ
 
Оба источника подчеркивают, что окончательного решения о преемнике Бу Андерссона на посту руководителя лидера российского автопрома, пока не принято.
 
Кто примет бразды правления «АвтоВАЗом» из рук Андерссона, контракт с которым будет прекращен досрочно, станет известно 15 марта. В этот день руководство альянса Renault-Nissan и госкорпорации «Ростех», которым принадлежит львиная доля акций Волжского автозавода, на совете директоров «АвтоВАЗа» примут решение о том, кто из претендентов займет кресло президента отечественного автогиганта.
 
О том, что Андерссон будет отправлен в отставку, стало известно 7 марта от представителей Alliance Rostec Auto BV – совместного предприятия альянса Renault-Nissan и госкорпорации «Ростех», владеющего 74,51% акций «АвтоВАЗа». Имена кандидатов на пост главы компании в СП не назвали.
 
Автомобильные новости Воронежа, Николя Мор, Бу Андерссон, АвтоВАЗ, Дачия, смена руководства
Бу Инге Адерссон официально покинет пост президента АвтоВАЗ 15 марта
 
Основным фактором, вызвавшим недовольство работой Андерссона послужили неудовлетворительные финансовые итоги 2015 года.
 
Убытки «АвтоВАЗа» по МСФО за прошлый год  составили 74 миллиарда рублей, а убыток от операционной деятельности вырос более чем в 8 раз и достиг суммы в 66,8 миллиарда рублей.
 
Действующий президент компании подвергся критике со стороны гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, которому не понравилось, что Андерссона отдавал предпочтение зарубежным поставщикам комплектующих в ущерб отечественным.
 
По словам Чемезова, импортные компоненты подняли себестоимость некоторых новых моделей марки Lada выше цен, по которым они реализуются с предприятия.
 
О грядущих перестановках в руководстве «АвтоВАЗа» стало известно еще в феврале.
 
Несколькими месяцами ранее, прошлой осенью глава «Ростеха»  выразил недовольство начавшимися сокращениями сотрудников автозавода.
 
Отметив, что увольнения стали вынужденным шагом, предпринятым в рамках оптимизации расходов «АвтоВАЗа», Чемезов, заявил, что оставшимся без работы людям необходимо было оказывать помощь с трудоустройством.
 
Массовые увольнения с завода привели к нарастанию напряженности в Тольятти и, в конце концов, привело к акциям протеста, состоявшимся в декабре 2015-го.
 
Автомобильные новости Воронежа, Николя Мор, Бу Андерссон, АвтоВАЗ, Дачия, смена руководства
Убытки «АвтоВАЗа» за прошлый год  составили 74 миллиарда рублей
 
В интервью The Wall Street Journal Чемезов сообщил:
Напряжение нарастало. Я говорил ему [Андерссону] несколько раз, что надо быть осторожней, но он не понял.
Акционеры «АвтоВАЗа» кроме назначения нового президента компании планируют изменить структуру менеджмента предприятия. Этим летом возглавить совет директоров может кандидат от «Ростеха».
 
В его обязанности будет входить взаимодействие с руководством страны и контроль социальных вопросов. В настоящее время функции председателя совета директоров исполняет президент Renault и Nissan Карлос Гон.