«АвтоВАЗ» намерен занять 10% рынка Белоруссии.

Об этом заявил Бу Андерссон на пресс-конференции в ходе двухдневного рабочего визита в страну.
 
Президент тольяттинского автогиганта считает, что данный рынок очень важен для «АвтоВАЗа». «У России и Белоруссии долгая и славная общая история, - подчеркнул президент автогиганта. – Поэтому в 2015 году мы поднимем нашу долю здесь с нынешних 6% до 10% рынка. Для этого мы, во-первых, должны предложить местным потребителям правильные продукты по конкурентоспособным ценам. Во-вторых, мы обязаны вернуть людям гордость за бренд LADA. Мы должны четко объяснить людям – зачем покупать трехлетнюю подержанную иномарку, а не новую LADA за ту же цену», - цитирует «АвтоСреда».
 
Руководитель завода заявил, что не боится конкуренции: «В России мы ежедневно конкурируем с Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda, Hyundai, Kia. Здесь, в Белоруссии я отмечаю рост Geely и Toyota. Но я не вижу причин, по которым мы не можем с ними конкурировать. Мне бы хотелось иметь в Белоруссии бОльшую степень локализации LADA, чем у Geely или Toyota, или бОльшую базу поставщиков. Так что, начнем мы с 10% доли местного рынка».
 
Тем не менее, Андерссон  не считает целесообразным организовывать сборку в Белоруссии.
 
«Сегодняшние объемы продаж (800 автомобилей за первое полугодие 2014 года или 6% рынка) и объемы ближайшего будущего (10% рынка) не позволяют говорить об экономической целесообразности местной сборки. Однако мы намерены плотнее работать с местными поставщиками. Если база местных поставщиков будет конкурентной, то следующей целью станет 20% рынка Белоруссии. С другой стороны, если правительство республики разместит у нас существенный заказ, и, при этом, поставит условием местную сборку, мы рассмотрим эту перспективу, но для начала мы должны такой заказ получить».
 
Также президент «АвтоВАЗа» рассказал об улучшениях автомобилей  Lada: «На автомобилях Granta, например, мы решили проблему закрывания задних дверей. Для этого мы улучшили стабильность кузова, заменили уплотнитель и сам замок. Была проблемы с включением задней передачи, мы ее решили. Была проблема переключением со 2 передачи на 3-ю, мы ее тоже решили. Были проблемы с шумами – мы их сократили на 50%. Три месяца назад мы организовали центр удовлетворенности потребителей. Каждый день его специалисты просматривают сайты, общаются с покупателями, с дилерами и решают все возникающие проблемы».
 
Помимо прочего, Андерссон выделил 2016 год как один из самых «перспективных». «Почему 2016? Потому что эту будет первый год, когда LADA полностью получит все преимущества от альянса Renault-Nissan. Мы начнем производство автомобилей XRAY и XRAY Cross. Оба эти автомобиля разработаны на платформе Renault, но с уникальным дизайном LADA. Мы получим всю выгоду от общих комплектующих. Полностью окупятся инвестиции в линию B0. Все автомобили будут переведены в новый цех сварки, новый цех окраски и новый цех сборки. Так что, 2016 будет важнейшим годом – у нас будут новые продукты, 20% доля рынка, удвоенный объем экспорта».