«АвтоВАЗ» работает над созданием двух электрических «Лад»

Первой из новинок станет электрокар EL LADA, второй – LADA Vesta на электротяге.
 
Об «Элладе» мы рассказывали нашим читателям в декабре 2013 года. Основой модели, которая, по последней информации, может появиться еще до конца 2015 года, стал модернизированный универсал LADA Kalina.
 
Как отметил координатор по производству ОПП «АвтоВАЗа» Александр Свиридов, под чьим руководством создавалось первое поколение EL LADA, при работе над второй генерацией электромобиля был учтен опыт эксплуатации предыдущей версии машины. По словам инженера, во второй «Элладе» используются аккумуляторы иного типоразмера, что позволило заметно увеличить дорожный просвет автомобиля, снизить его вес и улучшить ряд технических характеристик.
 
Свиридов также сообщил, что EL LADA будет производиться только на заказ, так как коммерческая реализация первой части проекта не оправдала ожиданий.
 
Выпущенная специально для руководства Ставропольского края экспериментальная партия электрокаров не была востребована заказчиком. Из ста машин, каждая из которых стоит 960 000 рублей, более половины было продано, оставшиеся примерно сорок экземпляров до сих пор находятся на вазовских складах.
 
На EL LADA первого поколения установлен электромотор, оснащенный с электронной системой управления, который питается от литий-ионной батареи. Мощность двигателя достигает 82 лошадиных сил.
 
Второй электромобиль, который тольяттинцы намерены вывести на рынок – электрическая модификация LADA Vesta, создается в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan.
 
Создание этой модели глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон прокомментировал так:
Я работаю над электромобилями 20 лет - это очень трудно и очень дорого. Все упирается в аккумуляторы. Здесь у нас огромное преимущество в том, что мы работаем с альянсом Renault-Nissan. И хорошо то, что Юг Демаршелье, который работал на «АвтоВАЗе» шесть лет, сейчас является руководителем направления электромобилей Renault-Nissan по всему миру. В то, чтобы разработать нашу собственную систему, я не верю, но есть смысл в том, чтобы брать лучшее у альянса.
Президент предприятия также сообщил, что в вазовских цехах уже началась сборка первой электро-«Весты».