Банк России собирается составить реестр российских СТО

В Центробанке планируют провести работу по созданию перечня станций техобслуживания автомобилей в долгосрочной перспективе в рамках реализации реформы ОСАГО.
 
В ходе обсуждения проекта новой редакции закона об ОСАГО, предполагающего установление приоритета ремонта поврежденных в ДТП машин над денежными выплатами, зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что реестр станций сервисного обслуживания, функционирующих на территории страны, необходим не только для натурального возмещения ущерба по ОСАГО:
Что для нас принципиально важно – это не компетенция Центрального банка, и это далеко не только вопрос ОСАГО.
Если мы говорим о реестре станций техобслуживания, этот вопрос нужно решать не только в отношении ОСАГО, страхования, но и для всех принципиально случаев ремонта, со страхованием в том числе не связанных.
Думаю, в долгосрочной перспективе этот вопрос необходимо решать.
Недавно в Госдуме РФ состоялось второе чтение законопроекта о реформе ОСАГО.
 
Из 62 поправок парламентарии одобрили 26, причем среди отклоненных профильным думским комитетом оказались предложения по созданию общенационального реестра станций технического обслуживания, которые примут участие в проведении ремонтных работ по договорам обязательного автострахования.
 
Предложение по составлению реестра было встречено поддержкой со стороны председателя комитета ГД по финансовому рынку Анатолием Аксакова, отметившего важность и актуальность этой работы, которую, по его мнению, следует начать с выработки требований к СТО.
 
Автомобильные новости Воронежа, carzclub, полис ОСАГО, ОСАГО, стоимость ОСАГО, ОСАГО в Воронеже, замена полиса ОСАГО
Банк России собирается составить реестр российских СТО
 
Аксаков также сообщил, что по данному вопросу у него имеется договоренность с главой думского комитета по транспорту и строительству Евгением Москвичевым о соответствующем обращении в кабмин:
Мы с коллегой Москвичевым этот вопрос обсуждали, договорились о том, что сделаем соответствующее обращение в правительство, чтобы они определили технические, профессиональные требования к таким станциям.
Может быть, со временем мы внесем изменения в этот законопроект, когда соответствующий реестр будет создан.
Специалисты полагают, что на сегодняшний день принятый вариант редакции закона об ОСАГО может быть реализован в отношении только трети российского автопарка.
 
Из-за того, что станциям техобслуживания не получится найти новые запчасти для ремонта автомобилей старше десяти лет, большинство страхователей, как и раньше, будут получать денежные компенсации. 
 
В третьем чтении поправки к законопроекту должны быть рассмотрены депутатами 17 марта. В случае принятия инициативы новая норма может вступить в силу в конце будущего месяца.