Бензин? Дизель?

SkyАctiv-G – бензин-дизельный двигатель Mazda.

Японский автопроизводитель создаст двигатель с дизельным «оснащением», в котором степень сжатия увеличится с 14:1 до 18:1. Применение технологии воспламенения однородной смеси от сжатия (Homogenous Charge Compression Ignition — HCCI) позволит  не только снизить объем потребляемого топлива на треть, но и сократить уровень выброса углекислого газа до 80 граммов на километр для «средней модели».

На сегодняшний день инженеры Mazda сталкиваются с некоторыми проблемами.

 

Так, прототипы новых силовых установок могут нормально работать только в половину мощности – дальше воспламенять смесь приходится, как и раньше, от свечей, которые по-прежнему остаются необходимой составляющей конструкции двигателя.

 

Работы над подобными моторами уже велись в Mercedes-Benz. Автоконцерн в 2007 году представил 1,8-литровый агрегат мощностью 238 л.с., в котором смесь воспламенялась от сжатия.

Также японские специалисты разрабатывают еще одну новинку – в двигателе SkyActive-G третьего поколения будет использован принцип адиабатического сгорания, благодаря которому во время работы мотора не теряется тепло. Такая технология позволит сэкономить еще 30% топлива и снизить уровень вредных «выхлопов» до 60 гр/км.

Второе поколение двигателей SkyActive-G должно появиться на серийных автомобилях «Мазда» к 2020 году.