Причиной ухода с российского рынка ряда моделей немецкого бренда может стать отказ оборудовать их системой ЭРА-ГЛОНАСС, без которой с 2018 года их нельзя будет реализовать в РФ.
Решение о том, что обязательная с будущего года ЭРА-ГЛОНАСС не появится на кабриолетах и купе BMW, в компании приняли ввиду
...экономической нецелесообразности установки устройства вызова экстренных служб
и такого качества российского рынка, как
невосприимчивость к нишевым моделям.
Баварцы подсчитали, что единичные продажи данных моделей, доля которых составляет всего около 2% от общего объема продаж марки, не покроют расходов на переоборудование.
BMW не планирует установку ЭРА-ГЛОНАСС на купе 2 Series, купе и кабриолеты 4 Series (в том числе М4), купе и кабриолеты 6 Series, включая М-версии, все версии 5 Series, М5, Z4, i8, а также на минивэны Active Tourer 2 Series.
BMW 2-Series Coupe
За первое полугодие текущего года объем реализации продукции BMW в нашей стране сократился на 2%.
По данным АЕБ, с января по июнь был продан 14 161 автомобиль немецкой марки. Одновременно со снижением показателей, доля бренда на рынке увеличилась на 0,2 п. п. и достигла 2,1%. Суммарное количество проданных в течение шести месяцев купе и кабриолетов BMW составило 304 экземпляра, что в 4 раза меньше, чем в прошлом году, когда их было реализовано 1 243 единицы.
В 2016 году баварская компания намерена поставить в нашу страну «достаточное количество» купе и кабриолетов для того, чтобы в полной мере удовлетворить спрос россиян на данные автомобили в этом и будущем году и при этом не войти в противоречие с требованиями техрегламента.
Вопрос же о поставках в 2018 году пока остается открытым: если на рынке будет отмечена положительная динамика, возможно, перечисленные модели оборудуют устройствами вызова экстренных служб и проведут их сертификацию.
Ранее ряд автомобильных компаний, в числе которых был концерн Volkswagen, которому принадлежат бренды Porsche, Bentley и Lamborghini, выступили с предложением сделать исключения из техрегламента для нишевых дорогих моделей, которые расходятся в России единичными тиражами.
Профильные российские министерства и ведомства не согласились пойти на уступки, сославшись на то, что зачастую как раз владельцы дорогих машин ведут себя агрессивно на дороге, а, следовательно, именно их машины необходимо оборудовать системами безопасности.