BMW представил 218-сильный двигатель объемом всего в 1,5 литра

Трехцилиндровый агрегат, разработанный германскими инженерами, оборудован турбонаддувом и системой впрыска воды.
 
Вода, которая в виде мельчайшей взвеси под давлением подается через впускные коллекторы в цилиндры, при испарении охлаждает пространство камеры сгорания на 25 градусов. Такое понижение температуры увеличивает мощность мотора на 10% и одновременно уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу.
 
Кроме того, как утверждают разработчики, система впрыска воды снижает количество потребляемого бензина: при работе на высоких оборотах мотору не требуется дополнительная подача топлива.
 
Прототипом мотора был оснащен хэтчбек BMW 1 Series, но данная инновация уже применяется в спорткупе BMW M4, который используется в качестве официального пейс-кара в мировой серии по шоссейно-кольцевым гонкам MotoGP. В моторы этих спорткаров вода подается из специального, постоянно пополняемого бака объемом 5 литров. Для упрощения процесса пополнения бака влагой баварцы сконструировали систему сбора конденсата, которая обеспечивает бесперебойную работу двигателя.
 
Кроме того, представители немецкого концерна рассказали о своих последних изобретениях, связанных с производством «водородных» транспортных средств. Журналистам были показаны «водородная» версия алюминиево-поликарбонатного концепта i8 и BMW 5 Series GT Fuel Cell, способного проехать порядка 700 км без дозаправки.
 
Инженеры компании BMW также ведут разработку суперэкономичного автомобиля с гибридной силовой установкой, потребляющей всего 0,4 литра бензина на 100 км пути.
 
Фото: BMW