«Бодрый и крепкий»: тест-драйв Lifan X60

Китайские автомобили, начиная с момента их появления на российском рынке, всегда были объектом горячих дискуссий и холиваров в автомобильных кругах. Их либо ругают страшными словами, либо взахлеб хвалят, третьего - не дано. Негатив выплескивают те, кто на них не ездил вообще, а добрые слова, напротив, исходят от самих владельцев.  Ну, это понятно, но кому же верить?

Трезвому взгляду, благо, для этого есть тест-команда CarzClub.ru.

Сегодня мы тестируем компактный кроссовер LifanX60, и будем предельно объективны в своих суждениях.

 

 

Экстерьер.

 

Итак, вот он - LifanX60. Эпитеты  «сбитый», «крепкий», «высокий» и т.п. – подходят ему как нельзя лучше. По крайней мере, на первый взгляд.

 

 

А вот вопрос «на что это похоже?» порождает несколько разных ответов – кому-то кроссовер напомнил ToyotaRAV4, кто-то узрел в нем черты Hyundai, а кто-то и вовсе сравнил X60 с SubaruForester.  Что объединяет все эти «похожести»?
Конечно же, общая «азиатская кровь» и, наверное, сходство всего автопрома в общем. Ну, разве против современных дизайн-трендов попрешь?

 

 

 

Кстати, те самые фары - Hawk-Eye – неплохое решение. Кроме стиля, они еще и имеют больший обзор и светопроникаемость.

 

 

Что еще? Короткие свесы, умеренно-большой клиренс и короткая база.

 

 

А это значит, что на легком бездорожье (почему «легком» - поясним позже), мы будем чувствовать себя комфортно и безопасно.

 

Интерьер

 

Нам досталась максимальная версия X60 «Luxury», и эта модификация говорит сама за себя.

 

 

Салон и боковины дверей отделаны перфорированной прессованной кожей (это, по сути, «кожзам», но изготовленный из мелких спрессованных кусочков кожи и винила – такой материал вы встретите на 80% автомобилей, включая далеко не бюджетные модели). 

 

 

Большой люк с электроприводом.

 

 

Задние сиденья – внимание! – с возможностью регулировки наклона спинки! («Как в RX`е» - заметил шеф-редактор).

Довольно неплохой пластик: сравнили с бюджетными моделями Nissan и Renault– оказалось, что у «китайца» лучше. Далее - большая центральная консоль с мультимедиа.

 

 

В общем – эргономично весьма.

 

 

 

Кто ездил на «азиатах», поймет, о чем мы говорим. Салон X60 по-японски удобен, не столь консервативен, как у немецких моделей, но и без дополнительного  «бзика» дизайнера. Напомнил салон Mazda6 первой генерации и Toyota RAV4 второй.

 

 

Не понравилась высокая ручка КПП – да, пока все LifanX60, выпускаемые в России в Черкесске, идут с «механикой» и одним двигателем объемом 1.8 литра и мощностью 128 л.с. Кстати, сейчас, мы его и опробуем в деле!

 

В городе и на трассе.

 

Сначала что «не понравилось». Наши уши, избалованные дополнительной шумоизоляцией, не привыкли к «пению» колесных арок.  Если передним пассажирам комфортно, то сидящие на заднем диване, после 80 км/ч, услышат шумы от дороги и колес. Не критично, но дополнительная «шумка» не помешает, благо, что стоит все это недорого.

Что «понравилось». Честно, не ожидали от «китайца» такой слаженной работы подвески. Ставим «пять» - она действительно заслуживает уважения. 
Далее – двигатель.

 

 

Несмотря на небольшую мощность – всего 128 л.с., его вполне хватает для разгонов с места и обгонов по трассе. Все дело в VVT-I– регулируемой системе фаз газораспределения.  

Коробка передач – короткие 1-2, длинная третья передача и снова – короткая 4 и умеренно-растянутая 5. Активно лавировать в потоке – можно, но без фанатизма. Да и вряд ли частые перестроения по полосам нужны владельцу LifanX60. Если только он  решит поскорее выехать из города на природу… Кстати, туда мы и направляемся.

 

 

На грунте, лесных дорогах и ухабах.

 

Каждый раз, когда команда CarzClub.ruтестирует кроссовер, нас не покидает желание залезть по уши в непролазную грязь, чтобы с достоинством выбраться оттуда, чтобы найти новый участок с рытвинами, колеей и ямами.

Но это в том случае, если кроссовер имеет полный привод. А Lifan X60 – переднеприводный автомобиль. По сути – высокий универсал.  Так что же – назад, в город?

 

 

Ну, уж нет… Высокий? Да! Свесы короткие? Точно! Тогда поехали по «русскому грунту»!

 

 

 

То место, куда мы приехали, славится не только песком и глиной, но и настоящим черноземом и приличными буграми и рытвинами.

 

 

К сожалению, на момент тест-драйва зима еще не окончательно вошла в свои владения, и снега было мало. Зато неровностей, скатов и ям, коварно замаскированных высохшей  высокой травой, хватало.  

 

 

А чернозем банально замерз, но оставил «гребенку» на далеко идущие вперед метры.

 

 

 

И снова – нельзя не отметить отличную работу подвески и эластичности мотора. В условиях отсутствия дорог, LifanX60 бодро едет, ничем не выдавая свой монопривод.

 

 

Далее едем в лес по безлюдной трассе, напоминающую раллийную.

 

 

Отлично. Несколько снимков и едем в дилерский центр.

 

 

 

Понравился ли нам Lifan X60?

Да. Безжалостно переломив стереотип «Китай – это плохо», мы заявляем, что среди своих «одноклассников» в т.ч. и в ценовом диапазоне (топовая версия стоит 584 900 руб.), равных Х60 нет.

Что не понравилось:

Моторная линейка – всего один двигатель,  отсутствие полного привода и автоматической коробки передач.

Резюме:

Надежный и безопасный (4 звезды NCAP) автомобиль, для тех, кто хочет «повыше» и «побольше».  Для новичков, робко входящих в SUV-класс. (Кстати, неплохая фраза! – прим. редакции)

Продажи/ликвидность: 

Спрос на X60 очень высокий, в этом мы убедились сами, проведя почти час в шоуруме «Воронеж-Авто-Сити» и общаясь с покупателями. Второй показатель  - примерно  на уровне отечественного автопрома.

 

 

И напоследок.

Никакие споры и антиреклама не мешают автомобилям из Поднебесной активно завоевывать российский рынок, причем уже семимильными шагами.  Да и статус мирового лидера в производстве и продаже автомобилей, Китай  получил не просто так. Справедливости ради, отметим, что первые авто из КНР были никуда не годными. Но время идет, китайцы признают свои ошибки, и меняют «минусы» на «плюсы».

Это не призыв покупать китайские авто, устойчивый спрос сформирован и свой потребитель у них есть.

Это констатация факта.