Большой тест-драйв ŠKODA-2014. Часть вторая.

CarzClub.ru продолжает тестировать автомобили чешской компании, которые нам предоставил официальный дилер ŠKODA  Автомир Богемия Воронеж.

На очереди – бестселлер Rapid.

 

 

 

 

День второй: ŠKODA Rapid 1.6 АКПП, или «Спокойствие, только спокойствие».

 

Читатель резонно спросит : «Зачем повторно проводить тест-драйв «Рапида», когда вы уже делали это?»  Действительно, летом этого года мы испытали новый лифтбек, но сегодняшний наш «подопечный» отличается от своего предшественника автоматической трансмиссией.  А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Впрочем, сейчас вы сами в этом убедитесь. Поехали?

 

 

Повторять о том, что авто действительно стал ярким представителем популярного сегмента «В+», мы не будем. В прошлой статье о «Рапиде» было сказано более чем достаточно. 

 

 

Отличие одно – вместо рычага механической коробки передач, в салоне нашего сегодняшнего «тест-испытуемого» - селектор «автомата».

 

Именно АКПП, а не популярная DGS; причем с возможностью ручного переключения передач, которых здесь шесть.

 

 

Мощность двигателя невелика: всего 105 лошадиных сил, но, как показал прошлый тест, «лошадей» хватает для адекватной езды по городу и трассе. Но тот авто был с «механикой», а как поведет себя ŠKODA Rapid с «автоматом»? Не будет ли «тупить» и «задумываться»? 

 

 

Сейчас проверю, благо, что время на «вдумчивый» тест есть. Я решил проехать около 80 км в городских условиях и около 150 км по трассе и пригородным поселкам.

Завожу автомобиль, снова отмечая неплохую – для своего класса – шумоизоляцию, двигаю ручку в положение D, и «Рапид» выезжает на городские улицы. 

 

 

Сначала обычный режим. Плавно утапливаю «газ» в пол, ощущая, как автомобиль начинает неторопливо разгоняться. Явных провалов нет, и, если нажать на педаль посильнее, Rapid, на мгновение задумавшись, «оживает» и  весьма бодро прибавляет обороты.

 

 

Автоматическая коробка работает без рывков и ощутимых переключений, и это радует. Но тест есть тест, а поэтому, когда на светофоре загорается красный свет, у стоп-линии перевожу рычаг в положение S.  Жду.

Загорается зеленый свет. Утапливаю акселератор «в пол»,  и автомобиль преображается. Нет, бешеной динамики, конечно же, не последовало – «табун под капотом» невелик.

Но такое ощущение, что двигатель уже на 3000 оборотов выдает все «сто пять лошадей». Стрелка тахометра доходит до «красной зоны», и снова – переключение и новый подъем до 5500.

Не останавливаясь, сбрасываю газ и переключаю АКПП на ручной режим. Толчок ручки селектора вперед – скорость выше, на себя, вниз – на одну ниже. Всего их напомню, шесть – но по городу я включал не больше 4-5.  

 

 

Небольшое резюме: наиболее приятное и спокойное вождение ŠKODA Rapid на «автомате»  в городских условиях – в его классическом понимании – в обычном режиме D.  

 

 

В пробках на «Рапиде» с «автоматом» ощущаешь себя спокойно и непринужденно. Вообще, как мы  уже писали, эта машина «уютная, как домашние тапочки», а отсутствие необходимости дергать рычаг «механики» вообще расслабляет в дорожных заторах.

 

Невозмутимый автомобиль, лучше и не скажешь. Плюс строгий и консервативный интерьер как нельзя лучше подчеркивают «непоколебимость» ŠKODA Rapid.

 

Однако на одометре уже больше 90 км, а это значит, что пора переходить ко второй части нашего тест-драйва. Еду за город.

 

 

На трассе сначала непринужденно и праздно катаюсь на обычном режиме D, а потом переключаю селектор в позицию S.  В принципе, мощи 105-сильного мотора хватает, чтобы и обогнать «длинномер», и просто проехать «с ветерком»…

 

Но, еще раз напомню, что «Рапид» не подразумевает постоянной пляски стрелки тахометра близ отметки 6000 оборотов.

 

Здесь все намного спокойнее (ну вот, опять этот эпитет! – прим. автора) и увереннее. Тише едешь – дальше будешь.  

Вот только иногда досаждают аэродинамические шумы – зеркала, уплотнители и иже с ними. Сказывается «бюджетность» автомобиля, но достоинства Rapid нивелируют этот недостаток.

 

 

Ладно, отбросим философию и проверим, насколько интересно будет проехать на  псевдо - «ручке». «Плюс-минус» на селекторе – да, неплохо, но ручной режим АКПП не позволяет выжать из машины все до «последней капли». Это, наверное, правильно – четкая работа агрегатов и  защита «от дурака» - мотор не перекрутишь.

 

И вновь  - невозмутимая, спокойная езда без излишнего фанатизма.

 

 

Может, кому-то из читателей покажется, что ŠKODA Rapid скучен, но, уверяю, что это не так.  Для любителей  проходить повороты, у «Рапида» удивительно эргономичная подвеска и управление. Машина оптимально сбалансирована – начиная от экстерьера и заканчивая техническими характеристиками.

Даже расход бензина – а, по нынешним временам, это важный фактор – минимальный.

 

 

В прошлой статье мы упомянули про «эталонность» Rapid в своем сегменте. И большой плюс к этому эпитету добавляет версия автомобиля с «автоматом».  И разница, в принципе, невелика: около 45 000 придется доплатить за комплектацию с АКПП.

 

Вместо послесловия:

Неудивительно, что в России ŠKODA Rapid за короткий срок стал бестселлером. Автомобиль, учитывая его доступную цену и дальнейшее обслуживание, идеально подходит для отечественного потребителя.

Что касается версии с автоматической коробкой передач, то она очень выгодно дополняет модельную линейку ŠKODA, равно как и версия, скажем, с турбо-мотором. 

Поэтому мы рекомендуем покупку этого автомобиля, если ваш бюджет не превышает отметки, скажем, в 650 000 рублей. 

 

 

Официальный дилер ŠKODA

 

 

компания «Автомир Богемия Воронеж»
г. Воронеж, ул. Коcмонавтов, 6, тел.: +7 (473) 233-01-30