Большой тест-драйв ŠKODA - 2014

Ровно год назад мы провели «Большой тест-драйв» автомобилей ŠKODA. 

За какие-то 12 месяцев модельная линейка этой компании изменилась: появились новые авто, действующие модели претерпели рестайлинг и дополнения в гамме двигателей, и сегодня мы выносим на суд читателей CarzClub.ru новый «Большой тест-драйв ŠKODA».  

 

Тестируемые автомобили нам, как обычно, предоставил официальный дилер ŠKODA - компания Автомир Богемия Воронеж.

 

Итак, поехали!

 

День первый:  ŠKODA Fabia vRS, или Некоторые любят погорячее.

 

Нам хорошо знакома зеленая «карманная ракета» Fabia vRS.

Мы испытывали этот «горячий хэтчбек»  в прошлом году, и, признаться, сначала хотели даже отказаться от повторного теста. Но то, что понравилось одному человеку, может не подойти другому. А если уж совсем по-честному… ну разве можно проигнорировать этот «адреналиновый» авто, под капотом которого би-турбо и 180 заводных «пони»? Конечно, нет!

 

И, в самый кульминационный момент распределения авто между тест-командой нашего издания, роль пилота vRS мы возложили на нашего очаровательного финдиректора Юлию.

 

 

Почему? Ответим – во-первых, Юлия - давняя поклонница быстрых автомобилей, в автобизнесе и за рулем – далеко не новичок. Во-вторых, сейчас она ищет замену своей машине, на шильдике которой сияют говорящие сами за себя буквы GT.  И, в-третьих, Юлия постарается развеять или укрепить мнение, что быстрые и мощные автомобили – исключительная прерогатива мужчин.

Впрочем, к чему слова? Поехали!

 

Про экстерьер и интерьер  ŠKODA Fabia vRS говорить долго не будем – фотографии перед вами. 

 

 

Добавим лишь, что к выходу готовится обновленная Fabia, которая, несомненно, понравится поклонникам марки. Кстати, раллийная версия авто уже была показана на днях в Германии.

Впрочем, передаем слово Юлии. Мужчины умолкают, когда женщина садится за руль «горячего хэтчбека».

 

 

Юлия:  Вообще-то, я люблю неторопливую и спокойную езду по городу. Но иногда можно и «зажечь» - в разумных, конечно, пределах. 

 

Сегодня я буду тестировать автомобиль сначала в городских условиях, затем отправлюсь испытывать «Фабию» на трассе, по пути заехав на участок с непростыми условиями – если говорить об агрессивной и быстрой «рулежке».  Благо, трафик там сейчас практически отсутствует, а S-образные повороты и крутые спуски-подъемы – то, что позволит проверить на деле эту «ракету».

 

Но сначала  - город.

 

 

Юлия:  «Уйти со светофора на Fabia vRS «в точку» - абсолютно простое дело, даже не включая спортивный режим на DSG. Машина плавно, но резво набирает обороты, и только ограничение скорости заставляет притормозить, убрав ногу с «газа».

 

«Главное, не увлекаться скоростью. Все-таки это город».

 

О тормозах. «Этот фактор для меня имеет важное значение. Тормоза отлично справляются со своей задачей. Без лишних комментариев». 

 

 

О комфорте. «Шумоизоляция на холостых оборотах впечатляет. Инженеры  ŠKODA не экономили на «шумке». А бодрое «рычание» 1.4-литрового BiT TSI только подчеркивает статус автомобиля.

 

«Это как бойцовая собака – может быть ласковой и мирной, а, при необходимости,  покажет внушительные клыки и недюжинную силу».

 

«Подвеска – в меру жесткая. Я ожидала более «табуреточного» эффекта, думала, что каждая кочка отразится на «пятой точке». Но ничего подобного.  Хотя на заднем сиденье фотографа немного подтряхивало, когда я резко тормозила или ехала по неровному асфальту».

 

 

Искушение «отжечь по-полной» на  ŠKODA Fabia vRS даже не требует объяснений, и мы направляемся на трассу А144, которая и позволит проверить авто на динамику и управление.

 

Трасса.

 

Проехав пост ДПС и поймав заинтересованный взгляд инспекторов, Юлия утапливает педаль акселератора «в пол», предварительно переключив селектор DSG в положение «Sport».

 

Казалось бы – всего 180 лошадиных сил и 250 Н*м, но не забываем о механическом нагнетателе, турбине и малом весе автомобиля. И никаких «турбо-ям» - обороты контролируются идеально, а 7-миступечатая DSG работает четко.

 

 

Юлия: «Хотелось бы попробовать, как ведет себя vRS на механической коробке. Но – не судьба».

 

Машину «выстреливает» как ядро, разум на мгновение отключается, и включается вновь, когда на спидометре уже за сотню.

 

Динамика - 7,3 секунды, но хочется еще и еще, а стрелка тахометра, прыгающая у «красного сектора» бессовестно  дразнит - «нажми посильнее».

 

 

Юлия: «Не ожидала такой прыти. Хочу проверить, как «Фабия» поведет себя на спецучастке».

 

Под Воронежем есть 5-километровый участок, проходящий вне поселков и изобилующий великолепными поворотами. 

 

 

Приехав туда, пару минут «раскатываемся» на обычном, «будничном» режиме, после чего селектор коробки снова занимает место, обозначенное буквой «S».

Как машина проходит повороты, описать сложно. Нужно прочувствовать весь кайф и драйв от послушного и острого руля и «цепкости» авто в «шиканах». 

 

 

Юлия:

 

«Конечно, кто-то может сказать, что «Фабия» не обладает динамикой настоящего спорткара, но как она проходит повороты!»

 

Покатавшись с полчаса, снова «стреляем» по прямой трассе и для небольшого фотосета приезжаем на площадку, расположенную перед известным воронежским спорткомплексом.

 

 

И как обычно, за чашкой кофе, наступает время нашего традиционного

 

«Разбора полетов»

 

Юлия: «Фабия» удивила. Конечно, я знала о существовании «заряженной версии» vRS, но не думала, что машина доставит столько удовольствия за рулем. Здесь все, что нужно и для повседневной езды по городским пробкам, и для получения адреналина по выходным. Я бы сейчас, не задумываясь, купила бы это автомобиль. 

 

Восторг, азарт и чистый драйв – вот как бы я охарактеризовала  ŠKODA Fabia  vRS. 

 

 

Добавлю – накатав сегодня по городу, трассе и спецучастку около 200 километров, порадовал расход  бензина – всего 9.9 литра, а ведь «жгли» по-полной. Считаю, что это большой плюс для хот-хэтча, для которых, как правило, «слопать» литров 15 при такой езде – не проблема.

 

 

Что не понравилось: не очень удобный центральный подлокотник, благо, его можно поднять. Ручки открывания дверей – они пластиковые, а здесь уместнее и прочнее все-таки металлические. Ну, и, пожалуй, все. 

Будем ждать появления нового поколения Fabia, и если авто будет так же хорош, как и vRS, то у меня не останется сомнений по поводу покупки.

 

 

 

Официальный дилер ŠKODA

 

 

компания «Автомир Богемия Воронеж»
г. Воронеж, ул. Коcмонавтов, 6, тел.: +7 (473) 233-01-30