Будем ездить, как в Европе.

Как сообщают «Ведомости», соответствующая поправка предусмотрена в проекте «Инвестиционной политики» «Автодора». 
Подорожает проезд не сразу – проект рассчитан на срок до 2030 года, а до 2020 рост тарифов будет умеренным. На сегодняшний день за проезд по реконструированным дорогам автомобилисты платят 1 руб./км, а по вновь построенным – 1,5 руб./км, при этом с 2012 года тарифы индексируются на величину инфляции. 
 
В 2020-2030 гг. тарифы и удельная доходность платных трасс вырастут до уровня Европы, где цена за 1км пройденного пути составляет 0,06-0,08 евро. 
 
Стоит отметить, что в режиме «платных дорог» в Европе работают лишь 3% магистралей – это что-то вроде доплаты за «бизнес-класс», а проезд по остальным трассам входит в транспортный налог, также как и развитие дорожной сети и ремонт дорожного покрытия.
 
После 2025 года «Автодор» должен зарабатывать на свои нужды сам – сейчас компания финансируется в основном из бюджета.К слову, в течение прошлого года по российским платным дорогам проехало более 26 миллионов машин, что принесло «Автодору» 1,6 миллиарда рублей.
Напомним, что в конце января нынешнего года «Автодор» поднял цены на проезд по платным участкам. До подорожания проезд легкового автомобиля по 5  участкам М-4 (примерно 244 километра) обходился водителю в 290 рублей, а самый дорогостоящий отрезок пути (150 рублей за 18,5 км) соединял 33-й километр М-1 с МКАД.