Бывший директор ФБР поможет урегулировать дизельгейт

Экс-глава ФБР Роберт Мюллер уполномочен оказывать содействие в урегулировании претензий федеральных властей США и американских потребителей к группе компаний Volkswagen.
 
Возглавлявший Федеральное бюро расследований США в 2001-2013 годах Роберт Мюллер будет помогать американским властям и потребителям в спорах с немецким концерном из-за скандала с занижением данных о содержании вредных веществ в выхлопах дизельных моторов VW искать решение, приемлемое для обеих сторон.
 
Такое постановление вынес федеральный судья штата Калифорния Чарльз Брейер, приняв во внимание большой юридический опыт Мюллера (до перехода на госслужбу он работал адвокатом, а затем трудился в прокуратуре, специализируясь на делах о махинациях, коррупции и легализации незаконно приобретенных средств), а также его личные качества, как рассудительность и здравомыслие.
 
Минюст США, наделенный полномочиями генпрокуратуры, 4 января 2016 года выдвинуло коллективный гражданский иск к группе компаний Volkswagen AG, Audi AG, Volkswagen Group of America Inc., Volkswagen Group of America Chattanooga Operations LLC, Porsche AG and Porsche Cars North America Inc. по обвинению их в нарушении американских законов, регулирующих сферу контроля за токсичными выбросами в атмосферу и охрану окружающей среды, состоящем в предоставлении заведомо ложных сведений о содержании вредных веществ в выхлопах дизельных двигателей, установленных на автомобилях компаний.
 
Автомобильные новости Воронежа, дизельгейт, скандал с Фольксваген
Дизельный мотор VW TDI
 
В иске указано, что в стране было реализовано порядка 600 000 машин с дизельным ДВС, оснащенных мошенническим программным оборудованием, благодаря которому автопроизводитель смог обойти экологические требования, принятые в Соединенных Штатах.
 
Вместе с американцами иски к «Фольксвагену» подали власти и потребители ряда европейских и азиатских государств. В общей сложности, во всем мире почти 11 миллионов автомобилей, выпущенных немецким концерном, могут стать поводом для судебных разбирательств в рамках дизельгейта.
 
По данным расследования, схемы обхода экологических законов были разработаны в компании около десяти лет назад.
 
На устранение последствий скандала, разразившегося в сентябре 2015-го и получившего в прессе название «дизельгейт», концерну Volkswagen придется потратить громадные суммы, в связи с чем, видимо, будет принято решение о выставление на продажу принадлежащих VW брендов Bentley, Lamborghini и Ducati.