Carfax по-русски.

И снова о российском аналоге Carfax.

Портал с историей эксплуатации подержанных автомобилей заработал в тестовом режиме на прошлой неделе и в первые же часы «рухнул» - настолько большим оказалось количество посетителей сайта. Конечно, его быстро восстановили, но споры о его «нужности» сразу отпали – за два дня работы сервисом воспользовались около 130 тысяч человек.

 

Зарегистрировавшись на сайте, любой желающий получает доступ к информации из баз ГИБДД – количество ДТП и повреждений, данные о бывших владельцах (с датами владения, но без имен) и судебные запреты, наложенные на автомобиль.

 

Ввести нужно два и более параметра автомобиля, а не один как в Carfax. В перспективе внесение в базу информации страховщиков, банков и дилерских центров, а также «расширение границ» портала до размеров РФ (сейчас на сайте есть информация только об автомобилях, зарегистрированных в Москве и МО).

«Автокод» предоставит информацию об  автомобиле за последние 5-8 лет бесплатно в течение следующих шести месяцев. Далее, с внесением в базу остальной информации, сервис станет платным.

 

По мнению руководителя «ГлавСтрахКонтроля» Николая Тюрникова, стоимость услуги не должна превышать 3000 рублей. Сотрудничать с порталом уже согласны крупные дилерские центры, которые считают появление «Автокода» полезным не только для частных клиентов, но и в качестве помощи при выкупе автомобилей по программе трейд-ин.

Основной задачей разработчиков сайта является сотрудничество со страховыми компаниями, так как практически все данные о повреждениях автомобиля находятся в их базах.

Однако у страховщиков возникает много вопросов относительно конфиденциальности информации и правомерности ее предоставления. Эксперты тем временем опасаются, что все расходы по сбору информации из страховых компаний и дилерских центров лягут на пользователей портала. По мнению специалистов, важно, чтобы все данные предоставлялись «Автокоду» бесплатно, иначе цена за услугу будет запредельной.