ЦБ: жалоб на е-полисы ОСАГО стало меньше

По информации регулятора, число претензий к организации продаж электронных полисов «автогражданки» во II квартале текущего года снизилось.
 
Служба Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг опубликовала отчет, в котором указано, что всего за апрель-июнь 2017-го гражданами направлено порядка 3 800 жалоб на проблемы с заключением договора по ОСАГО через интернет – на 40% меньше, чем в первые три месяца этого года.
 
В отчете отмечается:
На старте продаж, в начале 2017 года, значительная часть обращений по е-ОСАГО была связана с непониманием автовладельцами особенностей заключения договора через интернет и прежде всего касалась вопросов коммуникации со страховой компанией.
 
По мере того, как потребители начали осваивать новую форму покупки полиса ОСАГО, число жалоб по данной тематике начало снижаться.
Согласно статистике, приведенной в отчете, на долю жалоб на ОСАГО приходится 84% от общего количества претензий клиентов на работу страховых компаний, что составляет 18 200 обращений.
 
Больше половины этого числа – 61% или 11 130 обращений  содержат жалобы на использование коэффициента «бонус-малус» (КБМ).
 
Доля жалоб на электронные продажи полиса составляет 21% всех жалоб на предоставление услуг по ОСАГО.
 
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) подсчитали, что за первые семь месяцев этого года в России было заключено в электронном виде 3 миллиона договоров ОСАГО – в 9 раз, чем за весь 2016 год, когда было реализовано в общей сложности 331 000 е-полисов.