Центробанк обяжет страховщиков оформлять ОСАГО через интернет

Банк России планирует решить проблему доступности полисов «автогражданки», сделав их онлайн-продажи обязательными.
 
Обязать страховые компании продавать Е-полисы ОСАГО планируется с начала 2017 года. Как полагают в ЦБ, данная мера сделает страховку более доступной для россиян.
 
 
Соответствующие изменения в законодательство регулятор намерен подготовить к весенней сессии Госдумы, где они будут рассмотрены депутатами. 
 
Ранее регулятор уже рекомендовал страховщикам начать онлайн-реализацию полисов обязательного страхования автогражданской ответственности.
 
Страховые компании на письма с рекомендациями от ЦБ отреагировали без энтузиазма, указав на невысокий уровень доступности интернета в ряда российских регионов и на сложности с проверкой Е-полисов инспекторами ГИБДД.
 
Сейчас большая часть игроков на страховом рынке все же прислушалась к рекомендациям Центробанка.
 
По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, на сегодняшний день недельный объем продаж электронных полисов ОСАГО достигает порядка 10 000 экземпляров, а общее число реализованных страховок полисов составляет около 120 000 штук.
 
Автомобильные новости Воронежа, полис ОСАГО, ОСАГО, стоимость ОСАГО, ОСАГО в Воронеже, замена полиса ОСАГО, интернет осаго
Страховые компании не очень позитивно воспринимают обязательный переход 
к он-лайн продажам полисов ОСАГО
 
Глава Союза также отметил:
РСА не видит никаких технологических проблем для реализации проекта всеми компаниями, которые работают на этом рынке.
Все же, даже с учетом того, что работа с электронными версиями страховок более удобна для компаний, представители страхового сообщества полагают, обязывать страховщиков продавать полисы через интернет пока рановато.
 
Автомобильные новости Воронежа, полис ОСАГО, ОСАГО, стоимость ОСАГО, ОСАГО в Воронеже, замена полиса ОСАГО, интернет осаго
Он-лайн продажи полисов ОСАГО станут обязательными
 
Преждевременность такого шага заключается и в том, что у страхователей будет уходить гораздо болше времени на оформление электронных версий полисов.
 
Так, глава «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров отметил:
Специально обученный сотрудник в офисе оформляет ОСАГО 15-20 минут. Теперь представьте, что гражданина, которому это надо сделать раз в год, на каждом этапе «выкидывает» из системы из-за того, что он ошибся в одной цифре при введении данных, разве это ему удобно?!
Маркаров также считает, что основные проблемы ОСАГО сконцентрированы не в сфере реализации, как полагают правительство и общество:
На деле проблема в убыточности ОСАГО из-за активности автоюристов в урегулировании страховых случаев. 
По мнению же экспертов, сопротивление со стороны страховщиков вызвано тем, что при обязательных онлайн-продажах полисов у них не будет возможности закладывать в установленные государством тарифы риски убытков и мошенничества для отдельных регионов.
 
Напомним, что с 1 июля 2015 года у граждан России появилась возможность продлить действующий договор ОСАГО через интернет, а с 1 октября российские автовладельцы могут приобрести полис в онлайн-режиме.