Центробанк: продажи электронных полисов ОСАГО должны быть бесперебойными

На заседании экспертного совета по страхованию при Банке России предметом обсуждения стала подготовка к введению с обязательных продаж Е-полисов «автогражданки». 
 
Напомним, с 1 января 2017 года страховые компании, представленные на рынке обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств должны в обязательном порядке предлагать клиентам услуги по оформлению договоров ОСАГО в электронном виде. Это делается с целью повышения доступности данного вида страхования, особенно в проблемных регионах России.
 
Участники заседания рассмотрели предложенный Центробанком проект нормативного акта, устанавливающего специальные требования по обеспечению бесперебойности и непрерывности работы сайтов страховых компаний, ведущих лицензированную продажу электронных полисов ОСАГО, и Российского союза автостраховщиков.
 
По итогам обсуждения было решено отправить проект на доработку, после чего он будет использоваться в качестве базового документа для реализации электронных продаж «автогражданки».
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, осаго, осаго в воронеже, электронное осаго
Из 74 страховых компаний только 14 предлагают продажу полиса ОСАГО
через интернет
 
В ходе заседания экспертного совета были также рассмотрены предложения Министерства финансов о внесении изменений в закон об ОСАГО (возможность оформления договора на три года, дифференциация полисов по размеру страховых сумм, отказ от территориального коэффициента и коэффициента по мощность двигателя автомобиля, корректировка коэффициента, учитывающего водительские навыки страхователя).
 
Присутствующие пришли к выводу о необходимости проведения актуарной оценки предложенных Минфином изменений тарифов с целью изучения их возможных последствий для рынка ОСАГО. Также члены экспертного совета обсудили разработанные Банком России новые правила формирования компаниями страховых резервов.
 
По состоянию на сегодняшний день, из 74 страховых компаний, представленных на рынке ОСАГО, только 17 осуществляют продажу страховок через интернет.