«Черный ящик» как средство борьбы с нарушениями ПДД

Правительство РФ с целью снижения аварийности на дорогах предлагает оснастить все машины в стране устройствами, записывающими и передающими данные в ГИБДД.
 
Во время совещания у вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина замминистра транспорта Алексей Цыденов выступил с инициативой формирования «Единой государственной среды передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ).
 
Предложение было поддержано кабинетом министров. По итогам совещания у вице-премьера был выпущен протокол, в котором содержится поручение профильным ведомствам (Минпромторгу, Минтрансу, Минэку, Минкомсвязи и ГК АО «ГЛОНАСС») в минимальный срок подготовить и представить план мероприятий по формированию ЕГСНИ.
 
В тексте документа, в частности сказано:
ЕГСНИ может быть использована, в том числе, в целях фиксации нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности.
В качестве базовой инфраструктуры для ЕГСНИ рассматривается система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.
 
В случае реализации проекта терминалы системы станут своеобразными "черными ящиками", фиксирующими все действия водителя на дороге.
 
Автомобильные новости Воронежа, Глонасс, эра-глонасс, carzclub, черный ящик
Система ЭРА-ГЛОНАСС поможет не только в затруднительной ситуации
 
Напомним, что, согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза, оснащение терминалами этой системы станет обязательным всех новых автомобилей, которые будут выпущены с начала 2020 года.
 
Система ЭРА введена в строй 1 января 2016 года. К моменту запуска системы в штатном режиме ряд производителей освоил производство автомобилей со встроенными бортовыми передающими устройствами ЭРА-ГЛОНАСС: на сегодняшний день терминалы ЭРА устанавливаются на моделях таких брендов, как Lada, Mercedes, Bentley.
 
Как отметили в Министерстве транспорта РФ, идея расширения спектра функциональных возможностей системы ЭРА-ГЛОНАСС обсуждается в контексте выполнения президентских поручений по повышению уровня безопасности на российских дорогах от 14 марта 2016 года.
 
По словам президента Московского транспортного союза Юрия Свешникова, о новой функции системы ЭРА представители транспортного ведомства говорят как о механизме, который значительно облегчит жизнь страховым компаниям:
Представители Минтранса рассказывали нам об идее следить через ЭРА-ГЛОНАСС за манерой вождения, но, правда, нам это преподносилось как инструмент для страхования, чтобы страховщики могли оценивать, как водитель ездит – агрессивно или нет, и, проанализировав эти данные, могли бы применять понижающие либо повышающие коэффициенты.
При этом глава Московского транспортного союза отметил, что у отраслевых экспертов, выступивших против идеи нововведения, вызвала ряд вопросов: из каких средств будет производиться оплата передачи данных, каким образом будут фиксироваться таких нарушения, как проезд на красный свет, поворот в неразрешенном месте и т.п.
 
Автомобильные новости Воронежа, carzclub, глонасс, ЭРА Глонасс
Система ЭРА-ГЛОНАСС
 
Возможности ГЛОНАСС позволяют пока лишь установить факт превышения скорости, а анализировать сведения по каждому такому случаю вызовет затруднения.
 
Российский автопарк насчитывает около 42 миллионов транспортных средств, а на разных участках дорог действуют разные ограничения скорости – в связи с этими и другими факторами потребуется значительный ресурс для обработки колоссального объема информации.
 
Кроме того, по словам Свешникова, нет гарантии, что ужесточение контроля обязательно улучшит ситуацию с соблюдением автомобилистами правил движения:
В Москве поставили тысячи камер для контроля за скоростью, но у нас нет данных, показывающих, что эта мера реально на что-то повлияла.