Chevrolet Cruze 1.4 Turbo: для тех, кто молод душой.

Команда CarzClub.ru продолжает тестировать автомобили Chevrolet, которые нам предоставляет официальный дилер марки компания «Автомир-Воронеж».

Сегодня мы проверим на деле популярную модель Cruze. Причем для теста выберем максимальную комплектацию с весьма «бодрым» турбо-мотором. Но обо всем по порядку.

 

Не ошибусь, если скажу, что «Круз» за все время своего существования на рынке, стал настоящим бестселлером. Причем, это касается не только российских продаж: Cruze особенно популярен в США, в Австралии и в Китае. Причин тому – несть числа, отметим лишь некоторые: современный дизайн и технологии, умеренная цена и высокая степень безопасности – 5 NCAP`овских звезд.

 

Напомним, что Chevrolet Cruze впервые дебютировал еще в 2008 году в Южной Корее, а в нашей стране «Крузы» начали продавать в конце 2009 года. Сказать, что первые автомобили расхватали как горячие пирожки – значит поскромничать. «Круз» стал альтернативой многим моделям в  сегменте «С», и не последнюю скрипку в продажах сыграла «внешность» и надежная платформа Delta II, на которой построен не менее популярный Opel Astra J.

 

Первые Cruze шли с бензиновыми «атмосферниками» объемами 1.6 и 1.8 литра, но в прошлом году появилась и версия с турбо-мотором. Об этом расскажем поподробнее.

 

 

Под капотом нашего «испытуемого» - проверенный временем Ecotec, объемом 1.4 литра. Благодаря турбине, мощность двигателя составляет 140 л.с., причем, как мы позже отметили, мотор неплохо «тянет» и на низах – уже с 2000 оборотов он уверенно раскручивается, вплоть до пресловутой «отсечки». Динамика скромная – 10,4 сек. до 100 км/ч, но для города этого хватает.

Расход бензина, по заявлению производителя, радует – в смешанном цикле всего 6,4 литра. В принципе, неудивительно – современные турбо-моторы с таким скромным литражом, достаточно умеренны в своих «аппетитах».

 

Габариты (Д х Ш х В), мм

4597 × 1797 × 1477

Снаряженная масса, кг

1390

Клиренс, мм

150

Объем багажника, л

450

Объем топливного бака, л

60

Двигатель

бензиновый 1.4 Turbo, 140 л.с.

Коробка передач

автоматическая (6-ступ.)

Привод

передний

Разгон 0-100 км/ч, с.

10,4

Максимальная скорость, км/ч

200

Средний расход топлива, л/100 км

6,4

Примечание: данные Chevrolet Cruze в кузове «седан».
 

На очереди – экстерьер. В принципе, учитывая большой спрос на «Крузы» и его популярность, ничего нового на фото вы не увидите. Все самое интересное – внутри автомобиля. Но фото стоит показать – согласитесь, дизайн Cruze нельзя назвать  спорным. Авто достаточно стильный и в стиле нашего времени. 

 

 

Открываем салон: широкие дверные проемы, удобная посадка.  

 

 

Внутри – не менее стильно, чем снаружи: светлый кожаный салон, полированный алюминий, глубокие колодцы на щитке приборов и прочие дизайнерские «фишки».

 

 

Не знаю почему, но автомобиль настраивает на какую-то авантюрную нотку, хочется поскорее сесть за руль. Что я и делаю.

 

Да, «максималка» буквально «нафарширована» всякими техническими штуками – 6-диапазонная АКПП с возможностью ручного переключения передач, мультируль, датчики дождя, климат-контроль, антипробуксовочная система ESC, подогрев и вентиляция сидений, система  Mylink с навигацией, камерой заднего вида, подключением смартфона и прочее…

 

 

 

Завожу автомобиль. «Шумка» не раздражает, и для своего класса вполне приемлемая.

Мы вливаемся в городской поток, и аккуратно лавируем в нем. Подвеска ничего себе – поглощает мелкие и средние ямки, и не раскачивает пассажиров на колдобинах. Но самый главный тест – впереди, на нашей излюбленной трассе под Воронежем, куда мы, собственно, и направляемся.

 

 

Пробую «зажечь» со светофора, памятуя о приставке «турбо». Нет, конечно, не стоит ожидать от 1.4-литрового чего – то сверхъестественного, но, повторюсь, с низов тяга очень неплохая. «Сюда бы «ручку», - говорит мой коллега, словно читая мои мысли.

Да, «механика» была бы «вкуснее», но этот автомобиль создан несколько для других целей, чем «светофорные гонки».  Но все равно – ощущение и желания активной «рулежки» не покидает нас все время.

 

 

«Раскатавшись» по городу и оценив все «плюсы» и «минусы» Chevrolet Cruze, мы едем за город, где нас ждут головокружительные «шиканы» и стремительные прямые. Попробуем? Конечно!

 

 

Разгон – торможение, «газ» в повороте, снова прямая. Что-то настораживает. Нет, подвеска и тормоза работают идеально, машина  «вкручивается» даже в 90-градусный поворот (отчаянно свистнув резиной, но все же). Что же тогда не так?

Забыли отключить «антизанос», точно. Но эта система – помощник, созданный для безопасности, и именно он охлаждает пыл «горячих голов».

 

 

Покатавшись по загородным трассам и «направлениям» (ну да, кое-где вместо дорог – немыслимые «волны» и ямы) и сфотографировав «Круза», мы возвращаемся в «Автомир-Воронеж», и приступаем к нашему традиционному…

 

…РАЗБОРУ ПОЛЕТОВ

 

1. Понравилась ли нам турбо-версия Chevrolet Cruze?

Да. «Круз» остался тем же городским семейным авто, но стал несколько «бодрее», чем его 1.6-литровая версия и уж точно экономичнее, чем с «Экотеком» 1.8 литра.

Кстати, несмотря на то, что General Motors вскоре представит очередное поколение Cruze, мы единогласно уверены – этот автомобиль будет пользоваться устойчивым спросом. И дело не в кубатуре мотора и версиях кузова.

«Круз» - автомобиль, который востребован: как новый у дилера, так и на вторичном рынке, и его ликвидность не требует доказательств.

 

2. Минусы автомобиля.

Авторитетно заявляем: необходимо расширение моторной линейки! Добавить хотя бы еще несколько вариантов бензиновых  двигателей и, желательно, дизельной версии. Впрочем, на следующем «Крузе» это планируется.

 

3. Кто купит Chevrolet Cruze?

На наш взгляд, основной покупатель «Круза» - молодой (25+) человек, ведущий активный образ жизни. Конечно, мы против маркетинговых ярлыков и ограничений в социальных рамках потребителей, но нам показалось, что автомобиль действительно «молодит», что ли. Нет, до оголтелого мальчишества не доходит, но морально сбросить за рулем Cruze десяток лет – это реальность :)

 

 

Текст: Алексей Шамарин

Фото: Вероника Янина