Число автодилеров в России сокращается

За год в стране закрылись более 200 центров, занимающихся продажами автомобилей.
 
На сегодняшний день, по данным агентства «Автостат», продолжают свою деятельность порядка 3 800 дилерских салонов.
 
 
Больше остальных уменьшилось количество торговых представительств уходящих из России брендов Chevrolet и Opel – их дилерские сети сократились на 103 и 36 центров соответственно.
 
Ощутимые потери понесла и сеть отечественного бренда Lada, который не только не планирует покидать российский рынок, но и является одним из лидеров по продажам: вазовские модели теперь реализуют на 31 автосалон меньше.
 
Заметно поредели дилерские сети французской марки Peugeot (-29), китайской Great Wall (-28), корейской SsangYong (-24), итальянского Fiat (-17), «американца» Ford (-16) и «японца» Suzuki (-12). 
 
Вместе с тем, таким производителям, как  Nissan, Volkswagen, Subaru и Geely удалось избежать закрытия своих дилерских центров, а ряд компаний даже увеличил степень своего присутствия на отечественном авторынке.
 
Так, Datsun открыл 35 новых дилерских салонов, существенно – на 27 единиц – выросло количество продавцов российских внедорожников УАЗ, дилерские компании готовы к расширению сотрудничества с Hyundai, у которого запланировано открытие 14 новых торговых площадок, Dongfeng (на очереди 11 новых салонов) и Jaguar (+10 центров).
 
Годом расцвета автомобильного бизнеса в России стал 2012 год, когда объем реализованной в стране продукции отечественного и иностранного автопрома составил 2 935 111 машин.
 
По итогам года Российская Федерация заняла второе место в Европе по число проданных машин, пропустив вперед только Германию. Цены на нефть в 2012-м держались на уровне 110-125 долларов за баррель, а курс доллара к рублю составлял 1 к 30.