Что для русского Lada Granta, то для немца Volkswagen Golf

Эксперты составили рейтинги популярности новых легковых машин в России, Европе и США.
 
Как выяснили сотрудники агентства «Автостат», россияне предпочитают модели сегмента «B», обитатели Старого Света – автомобили классов «B» и «C», а американцы традиционно выбирают пикапы.
 
Результаты  исследования «Автостата» основаны на статистике регистраций автомобилей с января по сентябрь 2015 года.
 
Россияне, как и прежде, остаются верны отечественным маркам и автомобилям, производство которых налажено на территории страны.
 
Самыми покупаемыми в России стали хэтчбеки сегмента «В» Lada Granta (90 345 авто), Hyundai Solaris (85 540 штук), Kia Rio (71 650 машин).
 
Европейскую тройку лидеров также составили хэтчбеки, но в расширенном варианте (к B-классу добавился С-класс): Volkswagen Golf (505 586 экз.), Volkswagen Polo (280 612 экз.) и Renault Clio (264 784 экз.).
 
Автомобильные новости Воронежа, автостат, какие машины покупают чаще, авторынок
Инфографика: Автостат
 
В США покупатели автомобилей не изменили своим устоявшимся вкусам: все три самые востребованные модели здесь – это пикапы. На первом месте Ford F-Series (564 451 шт.), Chevrolet Silverado (440  9о4 шт.) и Dodge Ram pickup (330 643 шт.).
 
В российский и в европейский ТОП-10 вошла единственная модель – VW Polo, но и здесь имеются отличия: в РФ это Polo Sedan, собранный в Калуге, а в странах ЕС – хэтчбек, который у нас уже не продается. С американцами вкусы у россиян совпали лишь в отношении Toyota Camry, которая в России попала на 10 место рейтинга, а в Штатах добралась до 4-ого. 
 
Примечательно, что 8 из 10 моделей, вошедших в список, продемонстрировали спад объема продаж в сравнении с 9 первыми месяцами 2014 года (исключение составили «корейцы» Hyundai Solaris и Kia Rio с приростом в 1,3% и 7,9% соответственно), а в Европе, наоборот, почти все модели из ТОП-10 показали положительную динамику, кроме Ford Focus, чьи позиции остались неизменными (0%) и Peugeot 208, который немного снизил обороты (–0,3%).
 
У большей части моделей лучшей десятки Североамериканского континента отмечен рост продаж по сравнению с прошлогодними показателями. В «минус» ушли три «японца» – Toyota Camry (–2,6%), Honda Accord (–13%) и Honda Civiс (–1,5%).
 
По данным «Автостата», на 1 июля этого года в России насчитывалось 41 миллион легковых автомобилей, львиную долю которых составляют машины отечественные брендов. Лидерами среди иномарок в России стали автомобили японского производства.
 
Информация и инфографика: Автостат