Да будет свет!

«Мазда» представила светодиодные фары собственной разработки.
 
Премьера состоялась на выставке электроники Ceatec, которая открылась в начале текущей недели в столице Японии. Компания представила собственную технологию полностью светодиодных адаптивных фар головного света, а также опытный образец модели Mazda3 с системой автономного управления, которая способна самостоятельно корректировать траекторию движения машины. Адаптивными фарами уже оснащаются автомобили марок Audi, Mercedes-Benz и BMW, но представители японской компании уверяют, что созданные ими осветительные приборы будут гораздо дешевле. Представители Mazda уверены, что их предприятие станет первым, выпустившим на рынок массовых автомобилей модели с адаптивной светотехникой. Сроки появления в продаже машин японского концерна с применением этой инновационной технологии, пока не определены.
 
Конструкция фары объединяет четыре блока светодиодов, каждый из которых способен работать автономно от других.
 
Электронный блок управления, куда поступают данные о пространстве перед автомобилем через расположенную за зеркалом заднего вида специальную камеру, сможет самостоятельно изменять световой пучок таким образом, чтобы при включенном дальнем свете не слепить водителей, двигающихся по встречной полосе.
 
Система также умеет за 400 метров распознавать автомобиль, приближающийся по полосе встречного движения, а на своей полосе - за 120 метров. Кроме того, фары имеют функции «подсветки» пешеходов на обочине и корректировки светового пучка в зависимости от скоростного режима.
 
Вторая новинка компании - примененная на Mazda3 система автономного управления, которая с помощью специальных датчиков наблюдает за состоянием водителя, и в случае опасности способна взять управление автомобилем на себя, скорректировав траекторию движения (например, не позволяя машине выезжать на соседнюю полосу). Когда данная система будет применена в серийном производстве, сообщений пока не поступало.