Daimler : девять ступеней – это предел

В германском концерне считают, что производить автоматические трансмиссии с числом передач более девяти – бессмысленно.
 
Немецкие разработчики решили поставить точку в гонке по увеличению количества передач в коробках-«автоматах», причем сделать это, основываясь на инженерных расчетах.
 
В то время как Ford, GM, Hyundai и некоторые другие автомобильные корпорации трудятся над созданием 10-диапазонных АКПП, в Daimler полагают, что такое число ступеней – излишество.
 
Более того, штутгартцы не исключают, что вскоре после появления машин с коробками в 10 скоростей производители вернутся к 7-8-ступенчатым «автоматам».
 
Автомобильные новости Воронежа, коробка-автомат, Daimler, Mercedes-Benz
 
На сентябрьском мотор-шоу во Франкфурте представители Volkswagen сообщили, что работы специалистов компании по созданию 10-ступенчатой коробки DSG с двойным сцеплением будут свернуты. Впрочем, отказ от инновационного проекта мог быть вызван необходимостью экономить: как мы помним, концерну предстоят миллиардные издержки, вызванные недавним экологическим скандалом с дизельными двигателями VW.
 
На днях в прессе появилась информация, исходящая от сотрудника отдела разработок трансмиссий Daimler Маркуса Зоммера, о том, что компания отказалась от намерения производить АКПП более чем с девятью ступенями.
 
По словам инженера, причиной отказа от планов стали результаты более 81 миллиарда виртуальных тестов, которые убедительно свидетельствовали о том, что увеличивать число ступеней просто бессмысленно, так как не ведет ни к улучшению динамических характеристик, ни к повышению  экономичности, зато заметно повышает стоимость конструкции и делает ее более сложной и тяжелой.
 
Исходя из этого, получается, что АКПП 9G-TRONIC станет коробкой с наибольшим числом ступеней из тех, что устанавливаются на автомобили Mercedes-Benz. Вместе с тем, самые мощные спортивные AMG-модификации и ведущие премиальные модели Mercedes-Maybach будут оснащаться семидиапазонными автоматическими трансмиссиями по причине наибольшего запаса по крутящему моменту.
 
Автомобильные новости Воронежа, коробка-автомат, Daimler, Mercedes-Benz
 
В настоящее время «большие немцы» (Audi, BMW, Mercedes-Benz) не устанавливают на своих машинах вариаторы из-за их недостаточных надежности, экономичности и комфортабельности. А вот их японские коллеги охотно используют данный тип трансмиссии на своих моделях, пользующихся стабильно высоким спросом у россиян. 
 
Как подсчитали специалисты агентства «Автостат», 48,3% автомобилей, проданных с января по октябрь на отечественном рынке, оборудованы коробками-«автоматами».