Детское кресло: «быть или не быть?»

Не все привычные кресла и удерживающие устройства защитят ребенка. 
 
Исследования детских удерживающих устройств проводил центр испытаний «НАМИ» совместно с межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЦМТУ Росстандарта). Мы не будем называть марки и модели – достаточно будет просто посмотреть на фотографии. Одним из самых неприятных, по мнению редакции, факторов стало то, что соответствовали нормам только 2 из 24 «подопытных». Согласитесь, не самый лучший результат. Нарушены были нормы маркировки (19 из 24), конфигурации (16 из 24), защитных свойств (14 из 24), содержания сопроводительных инструкций (20 из 24), эксплуатационных свойств (14 из 24) и комплектующих (7 из 24). Теперь приведем наглядные примеры. На втором фото изображено детское кресло групп 0+ и I одного очень известного производителя. В ходе испытаний разрушились крепления ковша сиденья к опоре (фото 3). Также «отличился» «Корректор лямок ремня безопасности» группы II-III (фото 4). В динамике произошло сильнейшее нагружение органов брюшной полости – формовочная глина при испытании смялась (фото 5). Отметим, что оба устройства имели сертификационные документы, выданные соответствующими службами.
 
Специалисты, проводившие исследование, определили несколько основных параметров, которым должно соответствовать качественное автомобильное кресло. Итак: 
 
1. Любое детское удерживающее устройство должно иметь сертификат соответствия с указанием документа, на основании которого он выдан (например, сообщение об официальном утверждении или протокол испытаний/экспертизы, выданный аккредитованной технической службой). Именно эти документы указывают на то, что изделие проходило испытания. 
 
2. 2. Обратите внимание на название изделия, указанное в инструкции по эксплуатации.  «Изделие для перевозки детей в автотранспортном средстве» и «Детское удерживающее устройство» - это совершенно разные вещи. Покупать надо именно ДУУ. 
 
3. Кресло обязательно должно соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 44-03 (04). Однако это не гарантирует полную безопасность ребенка, а лишь говорит о том, что при правильной его установке и идеальном фронтальном столкновении на скорости 48-50 км/ч обеспечит минимальный уровень безопасности и снизит вероятность травмирования ребенка в реальном ДТП. Если же ДУУ этим требованиям не соответствует, то можно с уверенностью утверждать, что оно не только не защити ребенка, но и многократно увеличит вероятность получения им травм. 
 
4. Хорошо, если в документах к ДУУ имеются результаты независимых испытаний в более жестких режимах. 
 
Несколько месяцев назад CarzClub.ru спросил читателей, как они обеспечивают безопасность детей в автомобиле. Некоторые ответы нас, прямо скажем, огорчили. Для тех, кто принципиально настроен против автокресла и не считает необходимым перевозить ребенка именно в нем, напоминаем: штраф за отсутствия надлежащего детского удерживающего устройства составляет 3 000 рублей. 
 
Статистика аварийности подтверждает, что дети-пассажиры по-прежнему остаются в группе риска.
 
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей старшего возраста - на 54%. Применение автокресел является обязательным для детей до 12 лет во всех странах с высоким уровнем автомобилизации. Автокресла – важный элемент системы обеспечения безопасности маленьких пассажиров в транспорте, их эффективность доказана многочисленными исследованиями, которые проводились как в России, так и за рубежом. Помните, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений Правил дорожного движения.
 
По материалам сайта gibdd.ru