«Девушка созрела»: тест-драйв ŠKODA Octavia

БОЛЬШОЙ ТЕСТ-ДРАЙВ ŠKODA (часть 2)

Это вторая часть «Большого Тест-Драйва ŠKODA».

Напомним нашим читателям, что официальный дилер ŠKODA в Воронеже «Автомир Богемия Воронеж» любезно предоставил изданию  CarzClub.ru несколько автомобилей чешского бренда ŠKODA на тест-драйв.

Первой мы протестировали «заряженную» Fabia RS, а сегодня речь пойдет о третьем поколении популярного лифтбека ŠKODA Octavia.

Поехали!

 

День второй.

«Девушка созрела»: ŠKODA Octavia

 

…Когда мы остановились, чтобы заправить автомобиль, охранник АЗК вышел на улицу и долго, с интересом смотрел на ŠKODA Octavia, а после неуверенно спросил «Это Октавия, что ли?» Получив утвердительный ответ, мужчина протянул: «Кра-асивая… У сына тоже Октавия, только ваша больше…»

Охранник не ошибся. Третье поколение Octavia действительно «подросло и возмужало». В общем, как пела одна известная певица: «А девушка созрела!».

Экстерьер.

Получив ключ от ŠKODAOctavia - нам досталась самая максимальная комплектация Elegance с TSI 1.8 (180 л.с.) DSG-7 -  мы подошли к автомобилю, и стойкое чувство «дежавю» охватило нас в один момент. «Фамильные черты» концерна? Схожесть с «двоюродным братом» из Германии? Или все же идеология SimplyClever чешского производителя, воплощенная в дизайне? 

Если  говорить в общем, то, конечно, третье поколение «Октавии» стало другим. Автомобиль кардинально изменился, и дело здесь не в более четких линиях кузова. Каким-то немыслимым образом, модель «перескочила» сразу в другой, более высокий класс.  Конечно, ŠKODAOctaviaA7 – это по-прежнему, официально, сегмент «С», но… Но, на наш взгляд, это уже, скорее, «малый D-класс».  Машина стала выглядеть более стильно и дороже своей предшественницы.

О дизайнерских решениях можно спорить бесконечно, но посмотрите на фото – разве ŠKODA Octavia A7 не прекрасна? Она не «кричит» внешним видом, а молча и достойно  демонстрирует окружающим свой статус.

 

Интерьер.

Заглянем в салон. Несколько по-европейски консервативно, и соответствует если не понятию «роскошь», то, как минимум, «деловой шик». Кожаные сиденья с неплохой боковой поддержкой, большой сенсорный дисплей мультимедийной системы, мультируль…

В общем, максимально комфортный «пакет 10» вкупе с максимальным «пакетом безопасности 3». А присутствие в бортовом компьютере подсказок и голосового управления вообще выше всяких похвал.

Пластик мягкий, швы панели и салонных деталей – аккуратные, эргономика великолепная. Посадка – ниже, чем в предыдущей «Октавии», запас пространства над головой, как впереди, так и сзади, большой.

Задние сиденья по своим габаритам как будто бы перекочевали из D-класса – трем пассажирам будет немного тесновато, но, в целом, удобно.

Покрутив ручки и понажимав кнопки в течение минут 30 (как дети, честное слово!), заводим автомобиль одним прикосновением кнопки «start– stop». Легкое урчание TSI в подкапотном чреве,  щелчок рукоятки DSGв положение «D», и мы осторожно выруливаем на городские улицы.

 

В городе.

На светофорах видно, что на нас обращают внимание. Этому есть логическое объяснение – автомобиль появился у дилеров только летом нынешнего года, и новая «Октавия» еще не слишком частая гостья в провинции.

Уверенный старт со светофора: легко и непринужденно уходим вперед, но в положении  «D» скорости переключаются не выше 2000 – 2200 оборотов, тем самым достигая экономичного расхода бензина. Подвеска неплохо отрабатывает неровности  и, если сравнивать с предыдущей «Октавией», то напрашивается эпитет «в меру жесткая и четкая».

На очередном светофоре притормаживаем, с удовольствием отмечая хорошую работу системы, и решаем поехать в крайнем правом ряду, в потоке неспешных водителей. Можно расслабиться и никуда не «лететь». Поворачиваем на небольшую улицу и делаем несколько фото.

Пока фотограф снимает Octavia, к нам подходят водители из припаркованных рядом автомобилей и задают много вопросов, один из которых – «как она на трассе-то?» Ответ мы пока не знаем, но это вопрос времени. И мы выбираемся из города на ближайшую «федералку».

На трассе.

 

Не забывайте, что у нас версия с самым мощным бензиновым двигателем в моторной линейке ŠKODA Octavia. Это значит, что переключив селектор в режим «S» и посильнее надавив на педаль акселератора, большой крутящий момент плюс 180 «лошадей», буквально «выстреливают» Octavia по трассе.

Шума и свиста ветра не слышно, его заменяет приятный «тенор» TSI.  Настраивает и подбадривает, но увлекаться не стоит, все-таки «Октавия» - не спорткар.

Пробуем найти участок  с большой колейностью, таких на А144 полным-полно: фуры делают свое дело, раскатывая асфальт зимой и летом.  Мы ожидали «шараханья», но ничего подобного – только покрепче ухватили руль. Дело в базе – она стала больше, да и подвеска в этой комплектации играет не последнюю роль в уверенном управлении автомобилем. Плюс ESP: система работает на опережение, предвосхищая возможные сносы автомобиля.

Еще на трассе решаем поехать в ближайший город-спутник.  При съезде на второстепенную дорогу, качество покрытия асфальта значительно ухудшается, но «зубодробильни» нет. Покатавшись по городу,  на выезде замечаем импровизированный автодром, на котором проходят практику начинающие водители.

Сейчас там никого нет, а это нам и надо: узнаем, как ведет себя автомобиль в экстремальных условиях!

 

Немного экстрима.

Разгон – торможение, снова разгон и попытка сноса задней части авто. Под колесами – тонкий слой песка на ровном асфальте... Казалось бы, все условия. Но электроника автомобиля «упирается» всеми микросхемами и выполнить маневр получилось, лишь задействовав ручной тормоз. Небольшой крен, и снова «Октавия» выравнивается.

После переходим к «змейке» - неспеша проходим старые покрышки, которые выполняют роль контрольных конусов. 2 наезда, пробуем на меньшей скорости и с более интенсивным поворотом руля. Уже лучше.

Снова фотосессия чешской красавицы, и, пожалуй, пора возвращаться к дилеру.

Резюме.

 

Понравился ли нам автомобиль? Да, и еще раз да. Автомобиль, в котором воплощена одновременно практичность хэтчбека и солидность седана. Автомобиль стал больше, увереннее и «умнее». Отличные ходовые качества, заметность в потоке и экономичность. Для массового потребителя – тот самый выбор.

Кто купит ŠKODA Octavia A7? На наш взгляд, возраст покупателя «Октавии» – 25- 45 лет.  Но мы не категоричны – автомобиль подойдет и молодой студентке, которой родители выбирают машину, и людям «за 50», которым важен комфорт, надежность и безопасность за разумные деньги.

Плюсы: Читайте выше, плюс невысокая стоимость обслуживания.

Минусы: в максимальной комплектации цена на «Октавия» достаточно высока. Теститруемый нами автомобиль стоит  1 217 750 рублей.

Автомобиль  для тест-драйва был предоставлен

официальным дилером  ŠKODA

компанией «Автомир Богемия Воронеж»

г. Воронеж, ул. Коcмонавтов, 6, тел.: +7 (473) 233-01-30