Для автодилеров могут ввести ответственность за продажу «отзывных» автомобилей

Российское правительство внесло на рассмотрение Госдумой законопроект, устанавливающий наказание для юрлиц за бездействие по предотвращению ущерба от продукции, не соответствующей требованиям техрегламента.
 
Соответствующие поправки в КоАП РФ были разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
 
В настоящее время законодательство не предусматривает наказания за невыполнение требований техрегламента.
Документ, в начале месяца внесенный в Госдуму, предполагает за непредоставление Росстандарту информации о неисправностях штраф в размере 30 000 рублей, а также наказание в виде штрафа в 1 000 000 рублей или административной приостановки деятельности на срок до 90 суток по решению суда, если выпуск неисправной продукции не будет остановлен.
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что
...пресечение производства, ввоза и реализации некачественной продукции способствует безопасности потребителей.
Первый зампредседателя думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что принятие этого закона
...пагубно отразится на состоянии автодилеров, положение которых и так ухудшается.
Депутат заявил, что запрет деятельности на три месяца с конфискацией просто «добьет этот бизнес», указав при этом:
Российским контрольным органам достать производителя довольно сложно, а продавца-дилера значительно проще.
Специалисты полагают, что документ следует тщательно доработать.
 
По словам старшего юриста BMS Law Firm Тараса Хижняка, в нынешнем виде законопроект
...подразумевает возложение на дилеров ответственности за нарушения, допущенные производителем,
а глава департамента правового и налогового консалтинга «КСК групп» Алексей Тибирьков указал:
Ответственность для дилера по этой статье КоАП может наступить только в случае, если он не выполнил предписаний автоконцерна или отказал владельцу автомобиля, обратившемуся к нему в связи с отзывом.
Во всем мире распространена практика проведения отзывных кампаний автомобилей с обнаруженными неисправностями, причем от них не застрахованы ни производители массовых моделей, ни компании, выпускающие элитные модели.
 
Причиной целого ряда наиболее масштабных акций последних лет стали подушки безопасности японской фирмы Takata, которыми оборудованы многие автомобили разных брендов.
 
Также  большое количество машин было отозвано в результате скандала, связанного с установкой программ, занижающих показания уровня токсичных выбросов на дизельных моделях концерна Volkswagen. В России из-за «дизельгейта»  было отозвано около 43 000 авто марок Volkswagen