Для учащихся автошкол могут ввести тесты на агрессивность

Проверочные задания для будущих водителей уже разрабатываются в Федеральном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии (ФМИЦПН) им. В.П. Сербского.
 
По словам представителей центра, с помощью психологической проверки можно определить уровень агрессивности испытуемых, чтобы затем организовать профилактическую работу с будущими водителями, что позволит заметно уменьшить число дорожных аварий. 
 
О механизмах снижения аварийности на дорогах речь шла на международной научно-практической конференции «Психология дорожного движения: вопросы теории и практики». 
 
Один из участников конференции, Томас Вагнер, возглавляющий Институт медико-психологической поддержки (ФРГ), заявил, что превышение скорости даже на 20 км/ч необходимо квалифицировать как грубое нарушение.
 
Если же водитель уличен в передвижении со скоростью, в 5 и более раз превышающей допустимую, следует принять определенные меры, так как у таких автомобилистов имеются нарушения психики – об этом говорят результаты исследований.
 
У многих из таких автомобилистов есть проблемы с самоконтролем не только на дороге, но и в других сферах жизни. Таким гражданам необходима помощь психолога.
 
Автомобильные новости Воронежа, агрессивное вождение, штрафы ГИБДД, carzclub
Для учащихся автошкол могут ввести тесты на агрессивность
 
Как отметил научный сотрудник лаборатории психогигиены и психопрофилактики ФМИЦПН им. В.П. Сербского Дмитрий Калинкин, в действующем российском законодательстве не оговорена возможность направления психиатром автолюбителя на дополнительные исследования, и только для водителей-профессионалов  предусмотрено обязательное посещение психолога. При этом эксперт считает, что
...критерий допуска или недопуска к вождению должен устанавливать не только психиатр, но и клинический (медицинский) психолог.
Это позволило бы эффективнее выявлять структуру нарушений психики человека – как легких, так и явно выраженных отклонений, а также выявить уровень его агрессивности и враждебности.
 
Калинкин сообщил, что в ФМИЦПН им. В.П. Сербского приступили к разработке нового формат тестировании кандидатов водители:
Мы разрабатываем ряд клинико-психологических инструментов и психологических критериев допуска или недопуска к вождению.
В частности, хотим увеличить роль психологического исследования водителей.
Идея прохождения психологического теста на агрессивность в сообществе автомобилистов не вызвала энтузиазма.
 
Так, председатель Союза автошкол Александр Ачкасов считает, что данная инициатива – не более, чем очередной прожект:
Кто будет тестировать, и где мы найдем людей, чтобы покрыть всю страну?
Люди хотят показать, что они работают, но если им задать вопрос о штате, кабинетах и т.д., на этом все закончится.
 
К безопасности на дорогах эта инициатива отношения не имеет.
Ачкасов считает, что намного эффективнее было бы тестировать водителей, более одного раза грубо нарушивших ПДД – например, не уступил дорогу «скорой».
 
Такая проверка могла быб быть аналогична так называемому «тесту на дурака» (Idiotentest), который проводят в Германии.
 
Мнение представителя Союза автошкол разделяет и экс-руководитель ГИБДД Владимир Федоров: 
В принципе дело хорошее, но будет ли стопроцентный охват кандидатов?
Сумеют ли пропустить через психологов всех кандидатов в водители? И если это делать, то не при приеме экзаменов, а до этого, когда люди еще собирают справки.
 
Конечно, было бы неплохо проводить психофизиологические тесты, изучать и скорость реакции, и прочее. Но есть ли у нас такое количество специалистов?
 
А вот пропускать через тест тех, кто систематически нарушает скоростной режим, другие правила, вполне можно.
Специалисты указывают и на то, что, что нововведение потребует финансирования из бюджета, а также создаст дополнительную почву для коррупции.