Дороги дорожают: с 1 июля стоимость проезда по М4 «Дон» увеличится

С 1 июля на коммерческих участках трассы М4 «Дон» будут действовать новые тарифы.
 
По информации пресс-службы компании «Автодор», цены за проезд по платным участкам магистрали вырастут на 11,5%. Представители компании особо подчеркнули, что плата за пользование отрезком трассы, идущим в объезд Воронежа, останется прежней.
 
Как разъяснили в «Автодоре», индексация платы за проезд транспорта по коммерческим участкам должна производиться ежегодно – это положение закреплено в программе деятельности компании на 2010-2030 годы. На практике же изменение размера тарифа происходит не каждый год.
 
В сообщении пресс-службы «Автодора» говорится: «С 1 июля на всех участках автодороги М4, кроме обхода г. Воронеж, цены будут приведены в соответствие с уровнем 2015 года. Индексация осуществляется, исходя из сводного индекса потребительских цен по итогам предыдущего года. По данным Федеральной службы государственной статистики, рост потребительских цен за 2014 год составил 11,4%, за 2013 – 6,5%, за 2012 – 6,6%».
 
К 2020 году в России запланировано построить 1 333 км дорог, из которых 3994 км составляют скоростные участки. 47% трасс для скоростной езды будут платными.
 
Как подсчитали в «Автодоре», в ближайшую пятилетку ежегодные частные вложения в строительство сети дорог России составят не более 46,2 миллиардов рублей. В последующее же пятилетие (2021-2025гг.) на финансирование дорожного строительства потребуется привлекать средств частных инвесторов на сумму 125,7 миллиардов рублей в год, а в 2026-2030 годы необходимо будет увеличить размер ежегодных инвестиций до 165 миллиардов рублей. Эта цифра составляет около 50% сметы на 2020-230 гг. для проведения строительно-монтажных работ по возведению новых и ремонту старых дорог общей протяженностью 8 000 км.
 
По завершении работ 75% скоростных дорог станут платными. Это будет сделано, чтобы возместить расходы «Автодора» и частных инвесторов (строительные затраты, оплата займов, возврат вложенных средств).
 
В течение следующих пяти лет будет запущено два десятка инвестиционных проектов в сфере дорожного строительства, а к 2030 году их будет уже порядка восьмидесяти. Общий размер инвестиций в строительство дорог должен составить 2,55 триллиона рублей (в ценах 2010 года).