Дурной пример заразителен.

Вслед за иномарками дорожают и российские автомобили.
 
Падение курса рубля не могло не отразиться на стоимости машин импортного производства, но теперь вырастет в цене и продукция отечественного автопрома. Подорожать могут даже модели, еще не выпущенные на рынок.
 
Так, «АвтоВАЗ» заявил, что цена еще даже не запущенной в  серию Lada Vesta будет зависеть от курса евро. Изначально сообщалось, что автомобиль в базовой комплектации будет стоить 400 000 рублей.
 
Глава тольяттинского концерна Бу Андерссона сказал: «Мы исходили из курса 42 рубля за евро. Я не знаю, какая будет цена в сентябре 2015 года, но если евро к рублю будет 42, то будет 400 тысяч. Если 55 – то, может быть, будет 500, если 70 – то может быть 550. Но самое важное – это будет конкурентно относительно соперников. Если будет 42 рубля за евро, то будет 400, если 38 рублей за евро – то будет меньше 400 тысяч рублей».
 
«Сегодня меня не так волнует цена, меня волнует то, что обеспечит качество автомобиля».
 
Пилотную партию серийной «Весты» начали собирать в ноябре текущего года на Ижевском заводе, а полномасштабный выпуск модели запланирован на сентябрь будущего года.
 
Lada Vesta, которая будет сходить с конвейера, в точности повторяет прототип, представленный на Московском автосалоне. Линейка моторов, которыми будет оснащаться машина, состоит 1,6-литровых моторов мощностью 87, 106 и 114 лошадиных сил. Недавно появилась информация, что зимние тесты Lada Vesta будет проходить на дорогах Германии.
 
Переписать ценники на свои автомобили готовятся и другие отечественные компании. В ближайшее время подорожание может коснуться моделей Газон-Next и UAZ Patriot, потому что при производстве этих машин используется много импортных комплектующих, при закупе которых автопроизводители расплачиваются валютой.
 
Может вырасти цена и Газели-Next, которая комплектуется мотором Cummins, собранным в Китае.