«Джунгли зовут» - тест-драйв UAZ Patriot

Склонности к принятию «грязевых ванн» на автомобиле, у меня нет. Равно как и потребности каждые выходные устраивать вылазки на природу, в самые труднодоступные для авто места. Я предпочитаю «диванную» посадку в своем седане, комфортное шуршание шин и ровные улицы мегаполиса.

Но когда мне позвонили из «Дайнава-Авто» и предложили провести тест-драйв обновленного UAZ Patriot, я вдруг ощутила мотив из почти забытой детской телепередачи - «Джунгли зовут!»

Ну, захотелось мне внедорожного экстрима на Настоящем Мужском Автомобиле…

«Настоящий полковник!»

Где в Воронеже я найду джунгли? Таковых нет, но зато перед «Дайнавой» есть неплохая зубодробительная грунтовая площадка, а также найдется пара-тройка луж и достаточно крутые спуски-подъемы. То, что надо, а вот и чисто вымытый «УАЗик». Надолго ли останется он таким?

Описывать внешность Patriot - бесполезное занятие. Его все знают, выпускается с 2005 года, чем-то похож на MMC Pajero, где-то узнаются черты Toyota LC100, а иные почему-то видят в нем старый добрый Defender. В принципе, объяснимо - Большой Джип - образ собирательный, харизматичный и где-то воинственный.

Ну, настоящий полковник!

Внешние изменения Patriot-2013 я обнаружила только в салоне. Смотрите фото - они все поясняют.

Исчезла ручка пассажира на «бардачке», салон преобразился, пластик неплохого качества, магнитола Ural…. А двухцветная отделка (мне досталась версия Limited, в остальных -Classic и Comfort она темного цвета) как бы намекает, что прежний унылый и аскетичный внутренний вид «козлика» и современный интерьер Patriot не имеют между собой ничего общего.

Высоко, но есть подножка - или как это называется? Сажусь за руль, регулирую кресло под себя. Что-то смущает…Точно - педальный узел по моим ощущениям смещен влево. Конструктивная особенность? Непривычно поначалу, но ничего - привыкнем. Заводим, едем…

По асфальту

Patriot снабжен ГУРом (а в Limited - еще и АВС) - руль крутится неплохо, но усилия я все-таки прикладываю, да и работаю им «на опережение». Но через несколько минут забываю о том, что под моей пятой точкой платформа легендарного «469»-го. Нет воющих и стенающих звуков, скрипов и хрипов - шумоизоляция на высоте. Скорости включаются непривычно для «уазика» - четко и мягко, коробка - Dymos, родом из Кореи. Повороты UAZ проходит валко, резкие - вроде «лосиных» не рекомендую. Неторопливо и спокойно - вот как должен идти по дороге Patriot.

Пробую динамику - вполне себе разгон, для 128-сильного ЗМЗ 409 и двух тонн веса - неплохо.

Выезжаю с асфальта на грунтовку, чтобы окончательно проникнуться по-настоящему родной стихией UAZ Patriot.

По бездорожью

«Разве это бездорожье?» - иронически усмехнулся мой исполнительный директор, просматривая фото. - «Вам бы в пески или в болота». Но Сахара далеко, запад Сибири тоже не рядом, а поэтому будет ездить, где возможно - мы же в России, «первых бед» у нас навалом. Я про дороги, если что, а вы о чем подумали?

Импровизированный полигон. «По-коленные» лужи, так… Метрах в пятидесяти - крутой песчаный подъем, вон там какие-то непролазные кусты… Становится несколько становится страшновато - а ну как застрянем? «Толкать не буду» - вихрем проносится мысль. Да и не придется - это же реальный вездеход, а не напыщенный «паркетник». Стихия Patriot - настоящее бездорожье, и там он показывает свой настоящий, мужской характер! В чем я, собственно, и убедилась. Смотрите на фото!

 

Резюме

«Плюсы» - щенячий восторг от «проеду везде, где захочу», отличная тяга с 2000 об./мин. и неплохая для тяжелой машины динамика.

Шумоизоляция, удобство, огромный салон и багажник (1200 литров, а при сложенных сиденьях - 2250 литров!) - это безусловные плюсы.

И цена!!! Это самое главное - она начинается всего… от 499 000 рублей. Это даже не плюс, это ПЛЮСИЩЕ для настоящего внедорожника.

«Минусы» - отделка салона если не на «тройку», то на «четыре с минусом». Хоть и сдержанно, и где-то даже стильно, но до высшего балла не дотягивает. Еще один «минус» - очень валкая машина, но здесь тоже несколько спорно - UAZ для бездорожья, для «прострела по трассе» покупают иные авто.

Для кого: для истинных любителей приключений и не только, для охотников и рыбаков, для людей, чей путь начинается утром с улиц города и заканчивается ближе к ночи в месте, где не ступала нога человека, но остался след от протектора UAZ Patriot.

 

 

Текст: Валерия Будко

Фото: Павел Алексеев

Автомобиль предоставлен официальным дилером ОАО "УАЗ"

Автоцентром «Дайнава-Авто»

Адрес: г. Воронеж, ул. Димитрова, 134 Б

График работы: ежедневно с 8:00 до 20:00

Телефоны: (473) 221-98-91; (473) 221-98-93; (473) 221-98-94

www.daynava-uaz.ru