"Эхо" дизельгейта: в офисах Renault прошли обыски

После сообщения СМИ об этом инциденте, акции производителя упали на 20,4%.
 
Агенство AFP заявило об обысках в офисах компании "Рено", и данное сообщение вызвало небывалое падение акций французского производителя - с 85 до 69 долларов за акцию.
 
Как утверждают аналитики, это падение стало самым крупным за последние несколько лет.
 
Так что же искали представители Минэкономики  и силовики в кабинетах Renault? 
 
Пока официального ответа от компании не последовало, однако, по мнению лидера профсоюзов Франции  Флорана Гримальди, не исключены эпизоды крупного мошенничества, как в случае с нашумевшим "дизельгейтом" Volkswagen.
 
В интервью Bloomberg Гримальди заявил, что 
Похоже, что все эти обыски как-то связаны со стандартами выбросов в атмосферу вредных веществ на фоне недавнего скандала с "Фольксваген".
Напомним, что прошлой осенью разразился крупный скандал, который весьма ощутимо ударил по имиджу и финансам концерна Volkswagen.
 
Автогигант оказался в эпицентре большого скандала, связанного с намеренным, по мнению американского Агентства по защите окружающей среды (EPA), занижением вредных выбросов в атмосферу дизельных моторов. 
 
Руководитель EPA, Крис Грандлер сообщил прессе, что специальный программный код в "мозгах" моторов способен автоматически определить подключение анализатора выбросов и на время проверки снизить их почти в 40 раз.
 
Сообщение о скандале неминуемо вызвало панику на бирже ценных бумаг. Акции Volkswagen AG упали на 22% и составили чуть более 126 евро за акцию. Как указано в сообщении Bloomberg, такого падения "Фольксваген" не знал с октября 2008 года, и стоимость компании снизилась на 16 миллиардов евро.
 
Добавим, что экс-глава ФБР Роберт Мюллер уполномочен оказывать содействие в урегулировании претензий федеральных властей США и американских потребителей к группе компаний Volkswagen.
 
Вместе с американцами иски к «Фольксвагену» подали власти и потребители ряда европейских и азиатских государств. В общей сложности, во всем мире почти 11 миллионов автомобилей, выпущенных немецким концерном, могут стать поводом для судебных разбирательств в рамках дизельгейта.
 
По данным расследования, схемы обхода экологических законов были разработаны в компании около десяти лет назад.