Экспорт российских машин в Казахстан приостановлен

Причиной временного прекращения поставок продукции российских автопредприятий в Казахстан стали введенные властями страны в январе утилизационный и регистрационный сборы. 
 
Решение о приостановлении поставок автомобилей в соседнее государство приняли «АвтоВАЗ», КАМАЗ и «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус».
 
Введенные в начале года в Казахстане утилизационный и регистрационный сборы значительно повысили цены машин российского производства.
 
Так, модели марки LADA выросли в цене примерно на 2 000 долларов, что по сегодняшнему курсу соответствует около 144 000 рублей.
 
Автомобильные новости Воронежа, АвтоВАЗ, Казахстан, купить Лада в Воронеже
Утилизационный и регистрационный сборы, введенные властями Казахстана,
увеличили стоимость российских авто
 
В настоящее время «АвтоВАЗ» и КАМАЗ поставляют в Казахстан только машинокомплекты для сборки.
 
По-прежнему экспортирует свои автомобили Ford Sollers, при этом компания рассматривает варианты наладить сборочное производство на казахстанских автопредприятиях. Nissan также продолжает поставлять машины в Казахстан, но в планы концерна не входит локализация производства в этой стране. Renault последовала примеру партнера по альянсу, но скорректировала ценники на свою продукцию в сторону увеличения.
 
Информированные источники утверждают, что введением сборов казахстанское руководство пытается ограничить «серый» импорт из РФ и оказать поддержку собственным предприятиям, работающим в  автомобильной отрасли.
 
Автомобильные новости Воронежа, АвтоВАЗ, Казахстан, купить Лада в Воронеже
АвтоВАЗ и КамАЗ поставляют сейчас в Казахстан только машинокомплекты
 
На российских таможнях утилизационный сбор на автомобили взимается с 2012 года, но это прямо не отражается на казахстанской экономике, так как в нашу страну нет массовых поставок машин из Казахстана.
 
Введение же нашими соседями платы за утилизацию может серьезно повлиять на экспорт автомобилей из России, для которой казахский рынок является крупнейшей площадкой для сбыта продукции российских предприятий.
 
Специалисты видят выход из сложившейся ситуации в введении взаимозачета экспортируемой на льготных условиях продукции или в субсидировании затрат на уплату новых сборов.
 
По мнению экспертов, власти Казахстана могли бы согласиться на принятие таких условий для производителей с высокой степенью локализации, таких как «АвтоВАЗ» или КАМАЗ, однако сложности могут возникнуть из-за того, что страна является членом ВТО.
 
Если же льготы не будут введены, компании из России вынуждены будут организовать сборочный процесс своих моделей на местных производственных площадках.
 
В настоящее время казахстанский партнер «АвтоВАЗа», группа компаний «Бипэк Авто – Азия Авто» на заводе «Азия Авто» осуществляет сборку внедорожника Lada 4x4. В будущем на предприятии будет налажен выпуск всех актуальных моделей LADA.