Экзамен на права для мотоциклистов могут расширить

Депутатам ГД предложили обязать сдавать «практику» в городе для получения прав на управление мотоциклом или скутером.
 
В настоящее время практическая часть экзамена на улицах города обязательна лишь для водителей «четырехколесного транспорта» – автомобилей и автобусов. Желающие же получить удостоверения категории «А» (мотоциклы), «А1» (легкие мотоциклы) и «М» (мопеды) проходят испытание в упрощенном варианте («теория» плюс «практика» на автодроме).
 
Такую схему предложил изменить зампред комиссии по общественной безопасности Общественной палаты Дмитрий Чугунов, обратившийся в комитет по транспорту Госдумы с инициативой сделать экзамен для водителей мототранспорта сложнее и ввести в него теста на вождение в городских условиях.
 
Причиной, побудившей Чугунова обратиться к депутатом с просьбой о расширении экзамена, стала уверенность в том, что большая часть начинающих мотоциклистов не обладают достаточными навыками для передвижения по улицам больших городов.
 
По данным ГИБДД, в течение прошлогоднего «мотосезона», т.е. с мая по сентябрь 2014-го, в России водители мопедов и мотоциклов становились участниками каждой одиннадцатой дорожной аварии с летальным исходом. Всего в указанный срок произошло порядка 98 000 ДТП, в которых погибли люди, а жертвами этих инцидентов стали 13 000 человек.
 
По мнению Дмитрия Чугунова, тестирование на городских дорогах помогло бы не только определить уровень владения техникой и знания ПДД, но и выявить степень готовности (как практической, так и психологической) экзаменующихся к передвижению в условиях реального транспортного потока.