«Эппл» и автоконцерны: Свой среди чужих, чужой среди своих

Крупнейшие автопроизводители стали воспринимать Apple и Google как своих серьезных соперников.
 
Обе компании уже достаточно давно озвучили свои планы распространить свою деятельность из сферы цифровых технологий и интернета в  автомобилестроительную отрасль. И если «яблочники» планируют выпустить свой первый электромобиль к 2020 году, то «Гугл» транспортное средство собственной разработки намерен запустить в серию в течение ближайшей пятилетки.
Работы по созданию электрокара, запас хода которого превышал бы 300 километров, а цена не выходила бы за рамки 40 000 долларов, ведут также компании Tesla и General Motors.
 
Так что рынок машин на электротяге ожидает настоящая «битва титанов».
 
Исполнительный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн высказался на этот счет так: «Если эти две компании всерьез вознамерились выпустить автомобили, то долго ждать их не придется. Нам интересны технологии, которые будут использовать Apple и Google». При этом топ-менеджер VW добавил, что инженеры его концерна также способны «соединить автомобильный и цифровой мир».
 
С Винтеркорном согласен и Стефан Бретзель, руководящий  Центром автомобильного управления Университета прикладной науки Бергиш-Гладбах: «Конкуренцию со стороны Apple и Google стоит воспринимать всерьез. Чем дальше мы движемся в сторону автономных систем вождения, тем слабее становится связь между автомобилем и владельцем».
При этом, однако, Бретзель полагает, что «Гугл» и «Эппл» не станут соперничать с производителями традиционных транспортных средств, а создадут свой особый сегмент рынка.
 
С осторожностью дает оценку ситуации директор по продажам BMW Ян Робертсон: «Мы никогда не недооценивали конкуренцию. Входной порог в индустрию понизился, но, в то же время, сложность самого производства осталась на прежнем уровне».
 
Компания Tesla своим примером наглядно показала, что, будучи упорным при достижении своих целей, вполне можно добиться успехов на поприще автомобилестроения. Более того, признанные мировые лидеры отрасли в последнее время не смогли представить ничего, что могло бы стать точкой отсчета новой эпохи развития автопрома, поэтому, может быть, от выходцев из Кремниевой долины и следует ожидать технологических прорывов.
Как сказал гендиректор концерна FCA Серджио Маркионне: «Незваный нарушитель – вот, что нужно сегодняшнему автопрому. Возможно, это заставит «стариков» встряхнуться».
 
Что же касается материального обеспечения новых проектов, то при таких доходах, как, например, у Apple, прибыль которой за прошлый квартал достигла рекордного уровня в 18 миллиардов долларов, вполне можно с уверенностью начинать освоение новых для себя областей.