«Газовый» вопрос.

Водители «Тойот» вновь жалуются на неисправности педали газа.
 
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) приняла жалобы от 163 владельцев автомобилей Toyota. Претензии клиентов японского бренда вызваны непроизвольным набором скорости их машинами. Информации о том, являются ли эти случаи продолжением скандальной отзывной кампании 2009-2010 годов, или же это новые неполадки, пока нет. Один из обратившихся с жалобой автовладельцев рассказал, что его «Королла» 2010 года выпуска начала ускоряться, когда он, стоя на парковке, перевел селектор передач в реверсивное положение. Столкновение удалось предотвратить лишь благодаря хорошей реакции водителя, успевшего переключить рычаг в режим паркинга. Подробности других эпизодов обнаружения данного дефекта в NHTSA не уточняют.
 
Сотрудники департамента предполагают, что причиной появления проблемы, как и в случае с упомянутым резонансным отзывом, может быть сбой в электронной системе контроля газа на машинах, выпущенных японским концерном в 2006-2010 годах.
 
В NHTSA пообещали тщательно изучить все поступившие рекламации, сделать на их основе соответствующие выводы и потребовать от Toyota проведения сервисных мероприятий. При этом представители Национальной администрации упомянули, что из 163 обращений 22 содержат претензии, никак не связанные с указанным дефектом.
 
Впервые о проблемах с произвольным ускорением автомобилей марок Toyota и Lexus стало известно в 2009 году. Громкое расследование началось после аварии, унесшей жизни находившегося за рулем «Лексуса» полицейского и членов его семьи. Всего из-за данной неисправности педали акселератора погибло пять человек. Количество отозванных по всему миру автомобилей составило 12,4 миллиона единиц. За сокрытие информации о неисправности американские власти оштрафовали Toyota на 1,2 миллиарда долларов, 23 миллионам своих клиентов компания отремонтировала автомобили и выплатила компенсации в общей сложности на четыре миллиарда долларов.