General Motors возместит издержки своим дилерам в России

Американцы намерены оплатить расходы на приведение дилерских центров к корпоративным стандартам GM.
 
Партнеры концерна, подписавшие договор о сотрудничестве менее 5 лет назад, тоже получат компенсацию затрат на строительство. Отметим, что на то, чтобы помещения и персонал представительств General Motors соответствовал предъявляемым требованиям, в среднем уходило порядка 2-3 миллионов рублей.
 
Размер возмещения будет оговорен с каждым дилером персонально, причем обязательным условием выплаты компенсации является запрет на разглашение информации относительно ее размера.
 
Как отметил глава Ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Владимир Моженков:
После вывода марки Chevrolet из Европы уже отработана схема, мы об этом знаем от наших коллег из международного автомобильного сообщества. Говорят, что во Франции судившиеся дилеры получили больше тех, кто пошел на мировое соглашение. Но, опять же, насколько больше - неизвестно ввиду подписанных обязательств о конфиденциальности.
На сегодняшний день имеется информация о том, что российские дилеры брендов Opel и Chevrolet намерены подать судебный иск в отношении General Motors с требованием компенсации потерь после решения концерна свернуть деятельность принадлежащих ему марок на территории России.
По информации РОАД, 310 российских представителей марок Opel и Chevrolet вложили в приведение своего бизнеса, связанного с продажей машин данных автопроизводителей, под стандарты и требования американской стороны, порядка 1,1 миллиарда долларов по существовавшему на то время курсу. 
 
В феврале текущего года компания General Motors сообщила о намерении вывести с российского рынка подконтрольные ей Opel и Chevrolet, объяснив свое решение отсутствием спроса на продукцию брендов в конце 2014 – начале 2015 годов. Было объявлено, что у «Опеля» российский рынок покидает вся модельная линейка целиком, а у «Шевроле» в продаже остаются «премиальные» модели – Corvette, Tahoe и Camaro.
 
СП GM-Avtovaz не прекратило свою деятельность, но планы по строительству предприятия для выпуска Chevrolet Niva II были свернуты.
 
В прежнем объеме в России представлена лишь одна марка, принадлежащая GM – Cadillac. Сеть дилеров концерн планирует реструктурировать в течение 2015 года, при этом все гарантийные, а также сервисное обслуживание и поставку запчастей обязательства для своих клиентов GM обещал выполнять.