Госавтоинспекция: за ДТП с участием водителей-новичков ответственны автошколы

По мнению представителей управления ГИБДД Москвы, в аварийности на российских дорогах в большой степени виноваты автошколы, уровень обучения в которых является недостаточным.
 
В пресс-службе столичной автоинспекции отметили:
 
В автошколах, как правило, кандидатам в водители дают только минимально необходимый для сдачи экзаменов уровень знаний и навыков, которого явно недостаточно для безаварийного участия в дорожном движении. Кроме того, в погоне за прибылью и демпинговыми ценами на обучение, автошколы значительно сокращают количество часов вождения, что отрицательно влияет на готовность к участию в дорожном движении.
В связи с этим, говорится в сообщении представителя пресс-службе московского ГИБДД, руководством управления принято решение о посещении занятий в автошколах сотрудниками ведомства, которые участвуют в приеме экзаменов на получение водительского удостоверения, что должно стимулировать студентов к более глубокому освоению знаний и навыков, получаемых в учебном заведении, а это, в свою очередь, положительно отразится на повышении уровня безопасности на российских дорогах и уменьшении числа погибших и пострадавших в ДТП.
 
Автомобильные новости Воронежа, ДТП в Воронеже, аварии, автошколы.
По мнению представителей управления ГИБДД, в аварийности на российских дорогах
в большой степени виноваты автошколы, уровень обучения в которых является недостаточным.
 
Представители автошкол, в свою очередь, полагают, что возлагать на автошколы ответственность за аварии с участием неопытных автомобилистов некорректно.
 
Так, председатель правления НП «Гильдия автошкол», директор образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» Сергей Лобарев считает:
Очередной виток ужесточения требований к автошколам не даст положительных результатов, а, напротив, только создаст коллапс в их работе.
По словам Лобарева, итогом продолжающейся полтора года реформы в области обучения будущих водителей из-за ужесточения требований только в Москве закрылось 150 автошкол.
 
Автомобильные новости Воронежа, автошколы, автошколы в Воронеже, получить права
Представители автошкол считают, что возлагать на них ответственность
за аварии с участием неопытных автомобилистов некорректно.
 
Оставшимся же учебные заведения, второй год обучая студентов в соответствии с новыми правилами, до сих пор не был представлен административный регламент по приему экзаменов в ГИБДД, иными словами – до сих пор отсутствуют утвержденные критерии подготовки учащихся к экзаменационным тестам.
Зато,
– отмечает эксперт, –
очереди на экзамен в ГИБДД становятся все длиннее, как следствие  - увеличивается и коррупционная составляющая. 
Лобарев  также указал на то, что достоверной детальной информации о причинах аварий с участием водителей-новичков нет, при этом в своих обвинениях представители ГИБДД руководствуются вполне понятной логикой:
Если верить официальной статистике – за прошлый год в Москве аварийность с молодыми водителями снизилась на 21,5 %. Очередное ужесточение требований и закрытие автошкол – это главный постулат, который выбрали в ГИБДД: меньше автошкол – меньше водителей – лучше статистика по ДТП.
Согласно статистике, в 2015 году в Москве водители, опыт которых не превышает 2 лет, совершили 794 ДТП – на 21,5% меньше, чем годом ранее. В данных авариях получили ранения 1007 человек (–20% ), погибло 46 человек (–45%).
 
Напомним, что в шести субъектах РФ – Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Крыму и Чукотском АО – учреждениям, обучающим будущих водителей, не удалось получить заключения ГИБДДД из-за несоответствия учебно-материальной базы предъявляемым требованиям.
 
Автомобильные новости Воронежа, автошколы, автошколы в Воронеже, получить права
В шести регионах России полностью закрыты автошколы
 
В настоящее время учебные заведения в данных регионах не имеют право вести обучающую деятельность с новыми наборами студентов до получения нового заключения. Пока автошколы проводят занятия с гражданами, поступившими на курсы еще в 2015 году.